Дело №3-448/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О рассмотрении дела об административном правонарушении
25 июня 2014г.г.Нальчик
Мировой судья судебного участка №17 г.Нальчик Э.М.Малухова
(КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, 85)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Барагуновой ......1 года рождения, уроженки КБР, государственного налогового инспектора ИФНС России №1 по г.Нальчику, проживающей: КБР, ....... .......,
У с т а н о в и л:
Прокуратурой города в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010г. №209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" организована и проведена проверка на предмет соблюдения работниками ИФНС №1 по г.Нальчику требований ФЗ от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.8, ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» государственные служащие, замещающие должности государственной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации представляют сведения о своих доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Кроме того, Указом Президента РФ от 18.05.2009 N559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" утвержден порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Данным нормативным правовым актом (подп. «а», «б» п.5 Положения) установлено, что государственный служащий представляет ежегодно сведения (в том числе) о своих обязательствах имущественного характера, сведения об обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Утверждены (п.1 Постановления) формы справок, в разделе 3 конкретизирован характер требуемых сведений, в частности о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства, установлено, что Барагунова М.З., будучи главным ГНИ ИФНС №1 по г.Нальчику, т.е. государственным служащим, подала в кадровое подразделение Инспекции сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013г.
В ходе проверки выявлено, что в справке не отражены все сведения, предусмотренные действующим законодательством России. Так, согласно разделу 3 справки «Сведения о денежных средствах, находящихся в банке и иных кредитных учреждениях» у Барагуновой М.З. открыты пять рублевых счета. Однако, сведения в виде указанных счетов не отражены в поданной справке.
Барагунова М.З. не отрицала факт правонарушения и пояснила, что не знала, что указанную информацию необходимо отражать в разделе 3 справки о доходах. Признала свою вину.
Помощник прокурора города Нальчика КБР Чемазоков И.М. в судебном заседании, позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме, считает, что действия Барагуновой М.З. верноквалифицированы по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения данного административного правонарушения Барагуновой М.З. подтверждаетсяследующими документами:
- постановлением первого заместителя прокурора города Нальчика младшим советником юстиции Вовк А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014г.;
- объяснением Барагуновой М.З.;
- справкой о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего Барагуновой М.З.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Таким образом, в действиях работника ИФНС №1 по г.Нальчику Барагуновой М.З. суд находит признаки административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу требований ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Барагуновой М.З. судом не установлено.
Барагунова М.З. признала свою вину полностью, ранее к административной ответственности не привлекалась. Указанные обстоятельства заслуживают внимания и подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих ее административную ответственность.
Вместе с тем, учитывая положения ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, одной из задач законодательства об административных правонарушениях, является предупреждение административных правонарушений, а также ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным, с учетом вышеизложенных обстоятельств, а так же с учетом соизмеримости санкции ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть Барагунову М.З. административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
П о с т а н о в и л:
Признать виновнойБарагунову ......2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нальчикский городской суд.
Мировой судья Э.М.Малухова