Решение по административному делу

                                     Дело №3-91/2014
 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Хасавюрт 01 июля 2014 года. Мировой судья судебного участка №106 г. Хасавюрт, РД, Байсултанов И.В.,рассмотрев протокол  и  материалы дела об административном  правонарушении,  предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя  Эльгаджиева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> РД, проживающего по адресу:  РД, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> , <АДРЕС>, <ФИО2>
 

                установил:
 

 

             Из   протокола   об   административном   правонарушении  за <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности 12 ч. 00 мин. <ДАТА4> в помещении АЗС «Гарант» по адресу <АДРЕС> 34, Отделом надзорной деятельности по <АДРЕС> УНД ГУ МЧС России по РД, выявлены нарушения гражданина <ФИО3>, т.е. не выполнение в установленный срок до <ДАТА5>, пункты  законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>,  государственного инспектора г. <АДРЕС>  по пожарному надзору, об устранении  нарушений обязательных требований пожарной безопасности, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
 

             Действия <ФИО3> квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12. КоАП РФ.
 

             <ФИО3>,    при рассмотрении административного дела, с протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3> ознак7омлен и согласен. Вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ  признал полностью и раскаялся в содеянном.
 

             Исследовав  материалы дела об административном  правонарушении, дав им оценку, мировой судья  приходит к следующему:
 

             В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

             Согласно  п.1 Положения о федеральном  государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 290 определено, что органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
 

             В соответствии  со ст.6.1 Федерального закона от <ДАТА8> N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных  указанной статьей.
 

             Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
 

             Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является, истечение срока исполнения юридическим лицом,
 

    органов государственного пожарного надзора индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
 

             Предметом внеплановой проверки являлся контроль исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в  АЗС «Гарант», расположенный в  г. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, 34.
 

             Законом - статьей 6 Федерального закона от <ДАТА8> N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.
 

             В силу ст.23 Федерального конституционного закона от <ДАТА11> N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации» постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
 

             Согласно  п.9 Положения о федеральном  государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:
 

             - выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара
 

             - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
 

             Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5  КоАП РФ, подтверждается  письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:
 

              - протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленного в  отношении ИП <ФИО3> за неисполнение законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>.
 

              - предписанием  <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
 

              - актом проверки <НОМЕР> от  <ДАТА4>, согласно  которому  на основании распоряжения  от  <ДАТА13> инспектором ОДН по г. <АДРЕС> по пожарному надзору  <ФИО4> была проведена внеплановая проверка.
 

             Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона.
 

             Протокол об  административном правонарушении в отношении гражданина <ФИО3> составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об <ФИО3> как лице его совершившем, исследованы полностью, процедура оформления протокола соблюдена.
 

             Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 КоАП РФ является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
 

             При  таких обстоятельствах мировой судья считает <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.12 ст.19.5  КоАП РФ.
 

             Избирая меру наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
 

             Обстоятельством смягчающее  административную ответственность  <ФИО3> суд считает раскаяние в содеянном. 
 

             Обстоятельства отягчающие административную ответственность судом по делу  не установлены.
 

             На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

                 постановил:
 

 

             Признать Эльгаджиева <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
 

             Указанную сумму оплатить на расчетный счет:
 

             Наименование получателя платежа: <ФИО5>.
 

             Согласно ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
 

             Разъяснить <ФИО3>, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 
 

             Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №106 г. Хасавюрт РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Байсултанов И.В.