Решение по административному делу

    Дело № 5-267/14
 

Постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    26 июня 2014 года                                                                                   г. Саратов
 

 

    Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саратова Шейкина Е.М.
 

    при секретаре Суворовой А.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Саратовского регионального общественного благотворительного фонда «Помощь человеку», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ульяновская, д. 7, ХХХ,
 

установил:
 

                Саратовский региональный общественный благотворительный фонд «Помощь человеку» в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области не предоставил в срок до 01 апреля 2014 года отчет о благотворительной деятельности за 2013 года.
 

                Саратовский региональный общественный благотворительный фонд «Помощь человеку» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
 

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях вышеуказанной организации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В силу ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установления административная ответственность.
 

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»:
 

    «1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
 

    финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
 

    персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
 

    составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
 

    содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
 

    нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
 

    3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
 

    4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.
 

    5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
 

    6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.
 

    7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
 

    8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах».
 

    Согласно ст. 23 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» срок предоставления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности определен не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (то есть до 01 апреля года, следующего за отчетным).
 

    За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных
 

    технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административных правонарушениях от 26.05.2014 года, служебной запиской от 16.04.2014 года, пояснениями Батаршиной Л.Г<ФИО1>
 

    Представленными доказательствами подтверждена вина Саратовского регионального общественного благотворительного фонда «Помощь человеку» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.
 

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
 

    Санкция со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    В силу ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами.
 

    Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым, назначить наказание в виде предупреждения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

постановил:
 

    признать юридическое лицо - Саратовский региональный общественный благотворительный фонд «Помощь человеку» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Октябрьский районный суд г.Саратова со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского района г. Саратова.
 

 

    Мировой судья                                                                                                        Е.М.Шейкина