Решение по административному делу

    Дело № 5-257/2014г.                                                                     
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    18 июня 2014 года                                                              р.п.Зубова Поляна
 

    Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия мировой судья судебного участка № 2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия Дубинская О.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица АСАНИНА Ю.В. (ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНСТВЕ, ОБРАЗОВАНИИ, СОЦИАЛЬНОМ И СЕМЕЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ, АДРЕС МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА), сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется, разъяснившему права и обязанности, предусмотренные  частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сущность статьи 51 Конституции Российской Федерации,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    (ДАТА, ВРЕМЯ) (ДОЛЖНОСТЬ) П. проведена плановая выездная проверка Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВНИЕ», расположенного по адресу: (АДРЕС), по результатам которой установлено, что (ДОЛЖНОСТЬ) Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ» Асаниным Ю.В. допущены нарушения обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, выразившиеся в нарушении подпунктов «а» и «е» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» и статьи 102 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно:
 

    - учебный корпус, производственные мастерские, общежитие, столовая, необходимые для осуществления образовательного и воспитательного процесса, не находятся у Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ» в собственности или ином законном основании;
 

    - программы подготовки водителей транспортных средств категорий __, ___, ___ не согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отсутствует заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии учебного материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств,  тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании должностное лицо Асанин Ю.В. вину признал, подтвердив обстоятельства дела.
 

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что Асаниным Ю.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно приказа (ДОЛЖНОСТЬ) мордовского республиканского Управления профтехобразования от (ДАТА) № ____, Асанин Ю.В. с (ДАТА) назначен на должность (ДОЛЖНОСТЬ) Зубово-Полянского среднего ______.
 

    Часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ивлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 

    Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
 

    Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",  образовательнаядеятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"), является видом деятельности, подлежащей лицензированию.
 

    Государственное бюджетное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ» образовательную деятельность осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от (ДАТА).
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, подпунктом «а» пункта 6 которого установлено, что лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
 

    Согласно подпункту «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах «а» - «к» пункта 6 настоящего Положения, а также требования, одним из которых является наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
 

    Вина должностного лица Асанина Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
 

    - протоколом № 000187 от 21 мая 2014 года об административном правонарушении, в котором имеются письменные объяснения Асанина Ю.В. о том, что он, Асанин Ю.В., по вопросам, указанным в данном протоколе, пояснения даст в рамках судебного заседания, удостоверенные его подписью;
 

    - приказом Министерства образования Республики Мордовия от 24 апреля 2014 года № 132 о проведении плановой выездной проверки Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ»;
 

    - актом проверки № 81 от 21 мая 2014 года Министерства образования Республики Мордовия, согласно которого в ходе проверки Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ» выявлены нарушения обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности,  а именно, учебный корпус, производственные мастерские, общежитие, столовая, необходимые для осуществления образовательного и воспитательного процесса, не находятся у Государственного бюджетного образовательного учреждения (среднее специальное учебное заведение) «НАИМЕНОВАНИЕ» в собственности или ином законном основании; кроме того, программы подготовки водителей транспортных средств категорий ___, ___, ___ не согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отсутствует заключение ГИБДД МВД РФ о соответствии учебного материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств, другими материалами дела.
 

    Указанные доказательства получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
 

    Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Материалами дела установлено, что должностное лицо Асанин Ю.В. не принял все зависящие от него меры по оформлению документов, подтверждающих использование на законных основаниях помещений – учебного корпуса, производственных мастерских, общежития, столовой ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «НАИМЕНОВАНИЕ», необходимых для осуществления образовательной деятельности, а также не согласовал программы подготовки водителей транспортных средств категорий __, __, __ с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Доказательств обратного в судебное заседание не представлено и материалы дела не содержат.
 

    При таких обстоятельствах суд считает, что в бездействии должностного лица Асанина Ю.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Сведений о привлечении Асанина Ю.В. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих, а также исключающих административную ответственность Асанина Ю.В. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Асанина Ю.В. является признание вины.
 

    Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить Асанину Ю.В. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При этом учитывается, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.  
 

    Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Исходя из изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 19.20, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Должностное лицо АСАНИНА Ю.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                       (подпись)        О.В. Дубинская
 

    СОГЛАСОВАНО
Мировой судья                                                                    О.В. Дубинская
 

    23.06.2014 г.