Решение по административному делу

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

г. Карталы 20 июня 2014 года Мировой судья судебного участка № 1 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области Воликова И.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица  - Администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС>, Глава администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Баженов К.К.,
 

    привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>\663 от 27 марта 2014 года в отношении юридического лица - Администрации  Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, составленный страшим государственным инспектором отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по <АДРЕС> области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, согласно которому Администрация Южно-Степного сельского поселения не выполнила в установленный срок, - до 24 марта 2014 года, законное предписание <НОМЕР> от 11.09.2013 года об устранении нарушений Земельного Кодекса.
 

 

         В судебном заседании Глава Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Баженов К.К. вину юридического лица не признал, пояснил, что Администрация Южно-Степного сельского поселения наделена действующим законодательством полномочиями по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, при этом, непосредственно вывозом бытового и крупногабаритного мусора на территории Южно-Степного сельсовета занимается профильная организация МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство». Просил дело прекратить в связи  с отсутствием состава административного правонарушения. 
 

 

    Мировой судья, заслушав представителя юридического лица - Главу Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по данному делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях юридического лица - Администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.  
 

 

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

 

    В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
 

 

    Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
 

 

    При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
 

 

    Учитывая диспозицию ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, в обязательном порядке подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
 

 

    Так, объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
 

 

    Предписанием является документ, содержащий обязательные для исполнения требования и мероприятия по устранению выявленных нарушений требований законодательства, с указанием сроков устранения нарушений, выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами.
 

 

    Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
 

 

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

 

    Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

 

    Аналогичные положения нашли отражение в Уставе Южно-Степного сельского поселения (подп.19 п.5 Устава).
 

 

    Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
 

 

    В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация Южно-Степного сельского поселения осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
 

 

    Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
 

 

    Кроме того, в соответствии с вышеуказанными нормами законов, на орган местного самоуправления поселения, в том числе, сельского поселения, возлагается обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, которая на территории Южно-Степного сельского поселения реализована путем учреждения МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Южно-Степного сельского поселения, одним из видов деятельности которого, и является вывоз бытового и крупногабаритного мусора, жидких нечистот.  
 

 

    Изложенное исключает наличие в действиях администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

 

    С учетом вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по данному делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ - в связи с отсутствием в действиях юридического лица - Администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

 

    Учитывая изложенное, и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    Производство по административному делу в отношении юридического лица - Администрации Южно-Степного сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд.
 

 

            Мировой судья                                                          Воликова И.В.