Решение по административному делу

№ 5-300/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении.
 

     01 июля 2014 года                                                                                   г. Клинцы                                                                                                           
 

 

    Мировой судья участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области Журавлев Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
 

    Медведовской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, юридический адрес: <АДРЕС>
 

 

установил:
 

 

       30 мая 2014 года, в отношении Медведовской сельской администрации, государственным инспектором г. Клинцы и Клинцовского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что 30 мая 2014 года в 15 часов 00 минут было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от 30.05.2013г.  по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности при проведении  внеплановой выездной проверки Медведовской сельской администрации. Естественные водоисточники <АДРЕС> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Ст. 19 69-ФЗ от 21.12.1994 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»).
 

           В судебном заседании законный представитель юридического лица  Рощупкина Нина Николаевна  вину в совершении административного правонарушения признала полностью,   раскаялась и пояснила, что не выполнила предписание, в связи с отсутствием денежных средств в поселении, на водоисточниках в <АДРЕС>пирсы оборудованы, осталось их оборудовать п. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, устройство  подъезда к озеру в с. <АДРЕС> планируется с помощью КФХ «Стародубец В.В.» до <ДАТА6>
 

             Государственный инспектор по пожарному надзору просил суд привлечь Медведовскую сельскую администрацию  к административной ответственности за неисполнение в срок предписания  об оборудовании имеющихся водоемов пирсами, т.к. предписания выдаются с 2010 года,  до настоящего времени работы  по  обустройству пирсов не ведутся, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.  Инспектор пояснил, что не имеет претензий к администрации по поводу  обустройства пирсов в с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, однако пирсы надлежит оборудовать в п. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.
 

             Выслушав доводы участников процесса, исследовав протокол об административном правонарушении, иные материалы дела,  основываясь на всестороннем, полном и объективном всех обстоятельств по делу в их совокупности, мировой судья приходит к следующему:
 

    В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность за указанное правонарушение наступает за  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    В судебном заседании установлено, что 30 мая 2013 года в результате проверки Медведовской  сельской администрации было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, с указанием срока их устранения  до 01 апреля 2014 года.
 

    Согласно акта проверки от 30 мая 2014 года, отделом надзорной деятельности по г. Клинцы и <АДРЕС> району при Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главном управлении МЧС России по Брянской области, была проведена внеплановая выездная проверка Медведовской сельской администрации. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от 30 мая 2013 года, срок исполнения которого истек 01 апреля 2014 года. Имеющиеся естественные водоисточники <АДРЕС> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
 

    В своем объяснении в судебном заседании и протоколе об административном правонарушении глава Медведовского сельского поселения <ФИО2> указала, что устранить нарушения по предписанию не может по причине отсутствия денежных средств в поселении, она обращалась в 2013 и 2014 годах к главе администрации Клинцовского района с просьбой оказать помощь в обустройстве пирсов, но денег не получила. На водоисточниках в с. <АДРЕС> и  с. <АДРЕС> пирсы оборудованы, осталось их оборудовать п. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, устройство  подъезда к озеру в с. <АДРЕС> планируется с помощью КФХ «Стародубец В.В.» до <ДАТА6>
 

     Государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что  не имеет претензий к администрации по поводу  обустройства пирсов в с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, однако пирсы надлежит оборудовать в п. <АДРЕС> и с. <АДРЕС>, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций,  предписания об оборудовании имеющихся водоемов пирсами выдаются главам сельских администраций с 2010 года, однако до настоящего времени работы  по их обустройству не ведутся, сметы не составлены, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории Медведовского сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
 

    Мировой судья приходит к выводу, что у Медведовской сельской администрации имелась реальная возможность для устранения выявленных нарушений, однако ей своевременно не были приняты все зависящие от нее меры, для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности, по убеждению суда отсутствие денежных средств у администрации не является уважительной причиной, объясняющей невыполнение предписания контролирующего органа, так как все надлежащие расходы, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, должны быть предусмотрены бюджетом сельского поселения (нарушения выявлены в 2013 году, должны были быть устранены в 2014 году).
 

    В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
 

    Оценивая указанные доказательства в их совокупности, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, достаточными для рассмотрения дела по существу. Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.
 

     Мировой судья квалифицирует бездействия Медведовской сельской администрации  по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Медведовская сельская администрация подлежит привлечению к административной ответственности,  как юридическое лицо, в порядке ст.2.10 КоАП РФ.
 

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является признание законным представителем Медведовской сельской администрации вины в совершении  административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
 

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела судом не установлено.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает, что  Медведовской сельской администрацией совершено правонарушение, имеющее большую степень общественной опасности, его объектом является жизнь и здоровье граждан, охрана жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей государства, кроме того суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение администрации, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает объективным и справедливым назначить Медведовской сельской администрации минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
 

    Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Медведовской сельской администрации, предусмотренных ст.2.7, ст.2.9 КоАП РФ, либо за отсутствием состава правонарушения, либо за отсутствием события правонарушения, не установлено.            
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    ПризнатьМедведовскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5  КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
 

            Штраф, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Наименование платежа: Административный штраф по суду УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области), р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250056789, КПП 325701001, БИК 041501001, код ОКТМО 15701000, КБК 17711609000016000140.
 

             Разъяснить законному представителю администрации, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП  РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

     Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.
 

    Постановление может быть обжаловано в Клинцовский районный суд Брянской области через мирового судью участка № 39Клинцовского судебного района Брянской области в течение 10 дней со дня вручения  или получения копии постановления.
 

 

 

Мировой  судья Журавлёв Е.В.