Решение по административному делу

№ 5-299/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    01 июля 2014 года                                                                                   г. Клинцы                                                                                                           
 

 

    Мировой судья участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области Журавлев Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
 

    Мартыненко Татьяны Ивановны, <ДАТА2>
 

 

установил:
 

 

       30 мая 2014 года, в отношении должностного лица Мартыненко Т.И., государственным инспектором г. Клинцы и Клинцовского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что 30 мая 2014 года в 15 часов 00 минут было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от 28.05.2013г.  по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара при проведении внеплановой проверки Лопатенского сельского поселения, срок исполнения которого истек 01.04.2014 года, чем нарушила ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года. Естественные водоисточники в п. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, д. Унеча, не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Ст. 19 69-ФЗ от 21.12.1994 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»).
 

           В судебном заседании Мартыненко Т.И. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась и пояснила, что не выполнила предписание, в связи с отсутствием денежных средств в поселении.
 

             Государственный инспектор по пожарному надзору просил суд привлечь Мартыненко Т.И.  к административной ответственности за неисполнение в срок предписания  об оборудовании имеющихся водоемов пирсами,  до настоящего времени работы  по их обустройству не ведутся, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
 

    Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
 

    В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность за указанное правонарушение наступает за  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    В судебном заседании установлено, что 28 мая 2013 года в результате проверки Лопатенской сельской администрации было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, с указанием срока их устранения  до 01 апреля 2014 года.
 

    Согласно акта проверки <НОМЕР> от 30 мая 2014 года, отделом надзорной деятельности по г. Клинцы и Клинцовскому району при Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главном управлении МЧС России по Брянской области, была проведена внеплановая выездная проверка Лопатенской сельской администрации. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от 28 мая 2013 года, срок исполнения которого истек 01 апреля 2014 года. Имеющиеся естественные водоисточники п.<АДРЕС>, с. <АДРЕС>, д. Унеча не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В своем объяснении всудебном заседании и протоколе об административном правонарушении глава Лопатенского сельского поселения Мартыненко Т.И. указала, что устранить нарушения по предписанию не может по причине отсутствия денежных средств в поселении. Мировой судья приходит квыводу, что у Мартыненко Т.И. имелась реальная возможность для устранения выявленных нарушений, однако ей своевременно не были приняты все зависящие от нее меры, для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности, по убеждению суда отсутствие денежных средств у администрации не является уважительной причиной, объясняющей невыполнение предписания контролирующего органа, так как все надлежащие расходы, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, должны быть предусмотрены бюджетом сельского поселения (нарушения выявлены в 2013 году, должны были быть устранены в 2014 году). Государственный инспектор по пожарномунадзору Хлыст Р.Е. в судебном заседании пояснил, что  предписания об оборудовании имеющихся водоемов пирсами выдаются главам сельских администраций с 2010 года, однако до настоящего времени работы  по их обустройству не ведутся, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории Лопатенского сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Оценивая указанные доказательства вих совокупности, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, достаточными для рассмотрения дела по существу. Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований. Мировой судья квалифицирует бездействияМартыненко Т.И. по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Мартыненко Т.И. подлежит привлечению к административной ответственности,  как должностное лицо, в порядке ст.2.4 КоАП РФ. В качестве смягчающих административнуюответственность Мартыненко Т.И. обстоятельств суд учитывает полное признание ей своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственностьпри рассмотрении дела судом не установлено. При назначении наказания мировойсудья учитывает, что Мартыненко Т.И. совершено правонарушение,имеющее большую степень общественной опасности, его объектом является жизнь и здоровье граждан, охрана жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей государства, кроме того суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Мартыненко Т.И., наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает объективным и справедливым назначить ей минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц. Оснований для прекращения делаоб административном правонарушении в отношении Мартыненко Т.И., предусмотренных ст.2.7, ст.2.9 КоАП РФ, либо за отсутствием состава правонарушения, либо за отсутствием события правонарушения, не установлено. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    ПризнатьМартыненко Татьяну Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5  КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Штраф, в соответствиисо ст.32.2 КоАП РФ, подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Наименование платежа: Административный штраф по суду УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области), р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250056789, КПП 325701001, БИК 041501001, код ОКТМО 15701000, КБК 17711609000016000140. РазъяснитьМартыненко Т.И., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копии постановления направить должностномулицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено. Постановление может быть обжалованов Клинцовский районный суд Брянской области через мирового судью участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьяЖуравлёв Е.В.