Решение по административному делу

№ 5-301/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    01 июля 2014 года                                                                                   г. Клинцы                                                                                                           
 

 

    Мировой судья участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области Журавлев Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении:
 

    Киндыч Виктора Николаевича, <ДАТА2>,
 

 

установил:
 

 

       30 мая 2014 года, в отношении должностного лица Киндыч В.Н., государственным инспектором г. Клинцы и Клинцовского района по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что 26-30 мая 2014 года в 17 часов 00 минут было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от 19.04.2013г.  по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара при проведении внеплановой проверки Рожновской сельской администрации, срок исполнения которого истек 01.04.2014 года. Согласно предписания, имеющиеся естественные водоисточники в <АДРЕС> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (Ст. 19 69-ФЗ от 21.12.1994 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»).
 

    Киндыч В.Н.  о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела суд не просил.
 

    Суд считает, что административное дело может быть рассмотрено в отсутствие Киндыч В.Н.  на основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
 

    Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
 

             Государственный инспектор по пожарному надзору просил суд привлечь Киндыч В.Н. к административной ответственности за неисполнение в срок предписания  об оборудовании имеющихся водоемов пирсами,  до настоящего времени работы  по их обустройству не ведутся, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
 

    Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
 

    В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, ответственность за указанное правонарушение наступает за  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    В судебном заседании установлено, что 19 апреля 2013 года в результате проверки Рожновской сельской администрации было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, с указанием срока их устранения  до 01 апреля 2014 года.
 

    Согласно акта проверки <НОМЕР> от 30 мая 2014 года, отделом надзорной деятельности по г. Клинцы и Клинцовскому району при Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главном управлении МЧС России по Брянской области, была проведена внеплановая выездная проверка Рожновской сельской администрации. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от 19 апреля 2013 года, срок исполнения которого истек 01 апреля 2014 года.  Имеющиеся естественные водоисточники <АДРЕС> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
 

    В своем объяснении в протоколе об административном правонарушении глава Рожновского сельского поселения Киндыч В.Н. указал, что устранить нарушения по предписанию не может по причине отсутствия денежных средств в поселении.
 

    Мировой судья приходит к выводу, что у Киндыч В.Н.  имелась реальная возможность для устранения выявленных нарушений, однако им своевременно не были приняты все зависящие от него меры, для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности, по убеждению суда отсутствие денежных средств у администрации не является уважительной причиной, объясняющей невыполнение предписания контролирующего органа, так как все надлежащие расходы, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, должны быть предусмотрены бюджетом сельского поселения (нарушения выявлены в 2013 году, должны были быть устранены в 2014 году).
 

      Государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что  предписания об оборудовании имеющихся водоемов пирсами выдаются главам сельских администраций с 2009 года, однако до настоящего времени работы  по их обустройству не ведутся, той инфраструктуры пожарного водоснабжения, которая имеется на территории Рожновского сельского поселения недостаточно для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
 

    В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
 

    Оценивая указанные доказательства в их совокупности, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, достаточными для рассмотрения дела по существу. Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.
 

     Мировой судья квалифицирует бездействия Киндыч В.Н. по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Киндыч В.Н. подлежит привлечению к административной ответственности,  как должностное лицо, в порядке ст.2.4 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела судом не установлено.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает, что  Киндыч В.Н. совершено правонарушение, имеющее большую степень общественной опасности, его объектом является жизнь и здоровье граждан, охрана жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей государства, кроме того суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Киндыч В.Н., считает объективным и справедливым назначить ему минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Киндыч В.Н., предусмотренных ст.2.7, ст.2.9 КоАП РФ, либо за отсутствием состава правонарушения, либо за отсутствием события правонарушения, не установлено.            
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    ПризнатьКиндыч Виктора Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5  КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
 

            Штраф, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Наименование платежа: Административный штраф по суду УФК по Брянской области (Главное управление МЧС России по Брянской области), р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250056989, КПП 325701001, БИК 041501001, код ОКТМО 15701000, КБК 17711609000016000140.
 

             Разъяснить Киндыч В.Н., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

     Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.
 

    Постановление может быть обжаловано в Клинцовский  районный суд Брянской области через  мирового судью участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области в течение 10 дней со дня вручения  или получения копии постановления.
 

 

 

Мировой  судья Журавлёв Е.В.