Дело №5-______/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
22 июня 2014 года г. Клинцы
Мировой судья участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области Журавлёв Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гаген Александра Абрамовича, <ДАТА2>
установил :
В отношении Гаген А.А. начальником ОУУП и ПДН МО МВД России «Клинцовский» 20 июня 2014 года составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Согласно указанного протокола Гаген А.А. 20 июня 2014 года в 22 часа 30 минут в <ОБЕЗЛИЧЕНО> управлял транспортным средством марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак «<НОМЕР>», с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица), не имея права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В судебном заседании Гаген А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что он управлял автомашиной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имея права управления транспортными средствами.
Выслушав доводы Гаген А.А., исследовав протокол об административном правонарушении, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, иные материалы дела, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, мировой судья приходит к следующему:
В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (ред. от 12.11.2012 года), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения. В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудника полиции освидетельствование на состояние опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными ст.13 Закона РФ "О полиции", согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, ответственность за указанное правонарушение наступает за невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежит лицо, управлявшее транспортным средством, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что данное лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В судебном заседании установлено, что 20 июня 2014 года в 22 часа 30 минут <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гаген А.А. управлял транспортным средством марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак «<НОМЕР>», с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица), не имея права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Основанием полагать о нахождении Гаген А.А. в состоянии опьянения явилось запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. Согласно п. 9 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. Гаген А.А. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, что подтверждается актом серии 32 АО <НОМЕР> от <ДАТА9>, после чего отказался пройти медицинское освидетельствование.
Кроме признания своей вины, вина Гаген А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 32 ПР <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом об отстранении от управления транспортными средствами серии 32 ОТ <НОМЕР> от <ДАТА9>, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения серии 32 АО <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которого Гаген А.А. от прохождения освидетельствования на месте отказался, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 32 НА <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которого основанием направления на медицинское освидетельствование послужил отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, объяснениями понятых.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.
Протокол об административном правонарушении в отношении Гаген А.А. с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, составлен правильно. Данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении в отношении Гаген А.А., подтверждаются иными материалами дела.
Мировой судья находит требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояния опьянения законным и обоснованным. Порядок направления на медицинское освидетельствование нарушен не был. Гаген А.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения после отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте. При направлении на медицинское освидетельствование принимали участие понятые.
Мировой судья квалифицирует действия Гаген А.А. по ч. 2 ст.12.26 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Гаген А.А. своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что Гаген А.А. совершено правонарушение, имеющее большую степень общественной опасности, его объектом является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, охрана жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей государства, кроме того при назначении наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения и личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ему минимальный размер административного наказания, в пределах санкции ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, исключающих применение административного ареста в отношении Гаген А.А., не имеется.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Гаген А.А., предусмотренных ст.2.9, ст.2.7 КоАП РФ, либо за отсутствием состава правонарушения, либо за отсутствием события правонарушения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил :
Признать Гаген Александра Абрамовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток.
Срок административного наказания исчислять с 23 часов 05 мин. 20 июня 2014 года.
Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.
Постановление может быть обжаловано в Клинцовский районный суд через мирового судью участка № 39 Клинцовского судебного района Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Журавлёв Е.В.