Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР> / 2014 г.
 

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

                                       по делу об административном правонарушении
 

    г. <АДРЕС>                                                                                                       <ДАТА1>
 

 

    И.о.мирового судьи  Лебедянского судебного участка <НОМЕР> Лебедянского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЧОБКО В* А*, * года рождения, уроженца с.В* Б* района, В* области, республика У*, гражданина РФ, с общим средним образованием, холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего: с.В*Б*района, В* области, не привлекавшегося к административной ответственности,
 

 

у с т а н о в и л :
 

 

                * года в * час. * мин. на ул.П* возле дома <НОМЕР>* в г.Л* Л* области <ФИО2>, не имея права управления транспортными средствами, управлял транспортным средством марки «Д*» г/н *, принадлежащим Б*., с признаками алкогольного опьянения. * г. в *часов * минут на ул.П* возле дома <НОМЕР> * в г.Л* Л* области от выполнения законного требования сотрудников полиции пройти освидетельствование и медицинское освидетельствование отказался.
 

    В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА2> N 1090, (в актуальной редакции) водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    В силу ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная  ответственность  наступает за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования (п. 9 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в актуальной редакции).
 

                В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, с протоколом об административном правонарушении согласен. Объяснил, что, не имея права на управления транспортными средствами, * года выпивал спиртное, после чего управлял автомобилем «Д******», на ул.П* в г.Л*Л* области совершил ДТП. Отказался от прохождения медицинского освидетельствование, по данному факту в отношении него был составлен протокол.
 

    Исследовав материалы дела, суд находит вину <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, установленной.
 

       Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства <ФИО2> в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 475.
 

    Направление водителя <ФИО2> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ДПС ОГИБДД М ОМВД России «<АДРЕС> в присутствии двух понятых.
 

    Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
 

    В присутствии двух понятых <ФИО2> отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
 

    Таким образом, <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении  * от * г. из которого  следует, что *года в * час. * мин. на ул.П* возле дома <НОМЕР>* в г.Л* Л* области <ФИО2>, не имея права управления транспортными средствами, управлял транспортным средством марки «Д* г/н *, принадлежащим Б*., с признаками алкогольного опьянения. * г. в * часов * минут на ул.П* возле дома <НОМЕР> * в г.Л*Л* области от выполнения законного требования сотрудников полиции пройти освидетельствование и медицинское освидетельствование отказался.
 

    Основанием направления <ФИО2> на медицинское освидетельствование явились отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, наличие запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, что подтверждается протоколом * о направлении на медицинское освидетельствование от * года.
 

    Факт отстранения <ФИО2> от управления  транспортным  средством подтверждается  протоколом  * от * года, в котором  указано, что водитель управлял автомобилем с признаками алкогольного опьянения.
 

    Указанные протоколы составлены уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст.  27.12, 28.2, ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении Воробьёву А.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания протокола не поступило.    
 

    Согласно справке ДПС БДД УМВД России по г.М*, <ФИО2>, * года рождения водительское удостоверение на право управления транспортными средствами не получал.
 

    Суд приходит к выводу, что сотрудник ДПС ОГИБДД М ОМВД России «<АДРЕС>  составил протокол в отношении <ФИО2> по  ч.2 ст.12.26 КоАП РФ,  имея повод и достаточные данные, указывающие на наличие в его действиях события административного правонарушения.
 

    Часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ влечет назначение наказания в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
 

    Суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности <ФИО2>, который вину в совершении правонарушения признал, до ** г. не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в обрасти дорожного движения, с протоколом об административном правонарушении согласен.
 

    <ФИО2> не относится к категории лиц, к которым в силу ч.2 ст.3.9 КоАП РФ не может применяться административный арест.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях  РФ,
 

 

п о с т а н о в и л:
 

 

    ЧОБКО В* А* привлечь к административной ответственности   по ч.2 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному аресту на срок 10 (десять) суток. Срок ареста исчислять с * час. * мин. *г.
 

    Зачесть в срок административного ареста время административного задержания по протоколу <НОМЕР> * от *г. с *час. * мин. *г. до * час. * мин. *г.
 

    Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии с ч.2 ст. 20.25 КоАП РФ самовольное оставление места отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
 

 

 

    И.о.мирового судьи                                                                                                <ФИО1>