Решение по административному делу

    № 5-99/2014 
 

    
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    <ДАТА1>                                                                                                     с. Саскылах РС (Я)
 

 

    Мировой судья по судебному участку № 26 Оленёкского района РС (Я) Алексеев А.Н., временно исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку № 6 Анабарского района РС (Я), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 15.33  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в отношении должностного лица, руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Терпяй» ДМИТРИЕВОЙ Я.Н., <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  проживающей по адресу: <АДРЕС>,   
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    <ДАТА3> на рассмотрение мирового судьи в судебный участок № 6 Анабарского района РС (Я) от Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РС (Я) поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дмитриевой Я.Н.
 

    В судебном заседании Дмитриева Я.Н. вину по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, пояснив, что ООО «Терпяй» ликвидирована в <ДАТА>.    
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом удовлетворено данное ходатайство и судебное заседание проведено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.  
 

    Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
 

    Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
 

    В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 15 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
 

    При этом отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
 

    Аналогичные требования содержит абз. 2 ч. 1 ст. 24 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и ст. 4.8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", согласно которым страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
 

    Как следует из материалов дела, ООО «Терпяй», зарегистрированное в ГУ - РО ФСС РФ по РС (Я) в качестве страхователя, в связи с этим являясь плательщиком страховых взносов, не представило в установленный срок - не позднее <ДАТА7> отчет за <ДАТА> по утвержденной форме 4-ФСС РФ. Должностным лицом ООО «Терпяй» является Дмитриева Я.Н., деяние которой должностным лицом ГУ - РО ФСС РФ по РС (Я)   квалифицировано по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенной о времени и месте его составления Дмитриевой Я.Н.  
 

    Тем не менее, как следует из копий свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданных МРИ ФНС РФ № 1 по РС (Я), ООО «Терпяй» ликвидировано в качестве юридического лица <ДАТА8> и <ДАТА9> формирована промежуточная ликвидационная комиссия.
 

    Таким образом, в <ДАТА> ООО «Терпяй» как юридическое лицо не существовало.  
 

    В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    Суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

                 Прекратить производство по делу  об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ДМИТРИЕВОЙ Я.Н. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения в Мирнинский районный суд РС (Я) через судебный участок № 6 Анабарского района РС (Я).
 

 

Мировой судья                                                                    А.Н. Алексеев