дело № 2-971/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 мая 2014 село Завьялово
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкин М.С., при секретаре судебного заседания Тимофеевой Е.В.
участием:
- истца Гулящих И.В.
- представителя Управления Пенсионного фонда (ГУ) в Завьяловском районе УР Дмитриевой М.А., действующей по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гулящих И.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Завьяловском районе Удмуртской Республики (далее - Управление Пенсионного фонда) о признании решения от 06 декабря 2013 года № <номер> незаконным, о возложении обязанности назначить трудовую пенсию с момента обращения за такой пенсией,
у с т а н о в и л:
Гулящих И.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда о признании её права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и о возложении на Управление Пенсионного фонда обязанности досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости.
Исковые требования истицей мотивированы тем, что 28 ноября 2013 года истица обратилась Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако решением Управления Пенсионного фонда № <номер> от 06 декабря 2013 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду того что не были зачтены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение следующие периоды:
- с 01 октября 1993 года по 15 августа 1995 года (1 год 10 месяцев 15 дней) период работы старшей пионервожатой в <К> средней школе.
Считает данное решение ответчика незаконным, поскольку её стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на 28 ноября 2013 года с учетом включения указанного периода составил более 25 лет.
Истица Гулящих И.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда (ГУ) в Завьяловском районе УР Дмитриева М.А. исковые требования не признала, указала, что законных оснований для удовлетворения исковых требованиях нет просила в иске отказать.
Выслушав доводы истицы и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что 28 ноября 2013 года истица обратилась Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако решением Управления Пенсионного фонда № <номер> от 06 декабря 2013 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду того что не были зачтены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение следующие периоды
- с 01 октября 1993 года по 15 августа 1995 года (1 год 10 месяцев 15 дней) период работы старшей пионервожатой в <К> средней школе.
Проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства, суд не усматривает оснований для указанные спорные периоды в стаж, дающий право истице на досрочное назначение пенсии по старости
Гулящих И.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда в период действия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. 03.12.2011)), который определяет основания и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд РФ права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
В соответствии со Списком должностей и учреждений 2002 года работа старшей пионервожатой не дает права на досрочное назначение пенсии по старости лицам, указанным в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Факт работы истицы с 03 октября 1989 года по 15 августа 1995 года старшей пионервожатой в <К> средней школе подтверждается представленными документами, лицевыми счетами, сторонами не оспаривается и считается судом установленным.
При этом период работы с 03 октября 1989 года по 30 сентября 1993 года в включен ответчиком в специальный трудовой стаж Гулящих И.В. поскольку до 01 октября 1993 года действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397.
В соответствии с п. 2 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» утвержденным указанным постановлением в стаж работы учителей и других работников просвещения
Засчитывается в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых;
Ввиду чего Пенсионным фондом обоснованно включен в специальный трудовой стаж истицы период работы Гулящих И.В. с 03 октября 1989 года по 30 сентября 1993 года. в качестве старшей пионервожатой.
В соответствии с постановлением совета министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 - Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (СП СССР, 1960, N 1, ст. 2) не применяются на территории Российской федерации, действие постановление указано с 01 октября 1993 года.
Таким образом с 01 октября 1993 года должность старшей пионервожатой исключена из списка профессий работа в которых засчитывается в стаж работы учителей и других работников просвещения.
В связи с чем суд находит обоснованной ссылку ответчика о том, что в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено включение в стаж спорного периода, право на соответствующий вид пенсии должно рассматриваться в учетом постановления Минтруда России от 17.10.2003 года № 70 и разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 года № 4.
Так, Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 года № 70 утверждены разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27.28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в котором изложен порядок исчисления специального трудового стажа со дня отмены закона или нормативного акта.
При этом при исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы или иной общественно полезной деятельности, которые учитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного исчисления стажа).
Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в постановлениях от 29 января 2004 года № 2-П, от 15 июня 1998 года № 18-П, определениях от 6 декабря 2001 года № 310-О, от 5 ноября 2002 года № 320-О, от 6 марта 2003 года № 107-О, ответчик обоснованно счел возможным применить к спорным правоотношениям действовавшее в спорный период Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, но только в пределах действия указанного постановления, т.е. до 01 октября 1993 года.
В связи с чем, возможность включения трудового стажа истица с 1 октября 1993 года по 15 августа 1995 года, т.е. в период прекращения действия Постановления № 1397 судом не представляется возможным.
Как следствие исковые требования Гулящих И.В. о включении периода работы в должности старшей пионервожатой <К> средней школы с 1 октября 1989 года по 15 августа 1995 года подлежат оставлению судом без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Гулящих И.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Завьяловском районе Удмуртской Республики о признании решения от 06 декабря 2013 года № <номер> незаконным, о возложении обязанности назначить трудовую пенсию с момента обращения за такой пенсией оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом через суд, вынесший решение.
Судья Стяжкин М.С.