О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

03 июня 2014 года п. Залари Иркутской области     
 

    Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи О.В. Бежецкой, единолично,
 

    с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> Шульгиной Е.А.,
 

    представителя ответчика - муниципального казенного учреждения «Администрации <адрес> муниципального образования» Ступина Ю.Н., действующего на основании прав по должности,
 

    при секретаре судебного заседания Корниковой Т.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о понуждении администрации <адрес> муниципального образования устранить нарушения правил пожарной безопасности,
 

установил:
 

    В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> муниципального образования не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
 

    В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются условия технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской федерации, нормативными документами. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение требований пожарной безопасности.
 

    В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.08 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
 

    Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
 

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
 

    Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого противопожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
 

    Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
 

    В результате проверки выявлено нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме», а именно:
 

    - территория <адрес> муниципального образования не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре (основание п. 16- на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
 

    - на территории <адрес> муниципального образования для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения (основание п. 80 -органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности");
 

    - территория <адрес> муниципального образования не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре (основание п. 16-на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
 

    В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
 

    Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случаи пожара.Таким образом, администрацией <адрес> муниципального образования не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в связи с чем, велика вероятность возникновения чрезвычайной ситуации, возникновения пожаров в населенных пунктах <адрес> муниципального образования в пожароопасный период, а также их распространения.
 

    Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
 

    В результате бездействия администрации <адрес> муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
 

    В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
 

    Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, 12 ГК, ст.ст. 45, 46 Конституции РФ, просит: обязать казенное учреждение «Администрацию <адрес>
 

    муниципального образования» в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц путем оборудования населенных пунктов <адрес> муниципального образования, деревень <адрес>, средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в населенном пункте - деревня <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда, создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.
 

    В судебном заседании 03.06.2014 года от представителя истца, помощника прокурора <адрес> Шульгиной Е.А., поступило письменное ходатайство об отказе от исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о понуждении администрации <адрес> муниципального образования устранить нарушения правил пожарной безопасности в связи с добровольным исполнением заявленных требований. В обосновании ходатайства представителем истца Шульгиной Е.А. указано, что ответчиком требования прокурора исполнены в полном объеме, что подтверждено представленными актами и фототаблицами, имеющиеся нарушения закона устранены, в настоящее время предмет спора отсутствует.
 

    Представитель ответчика муниципального казенного учреждения «Администрации <адрес> муниципального образования, Ступин Ю.Н., действующий на основании прав по должности, не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела надзорной деятельности по <адрес> МЧС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о времени и месте его рассмотрения, суд об уважительности причин неявки не уведомил и не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    С учетом мнения участвующих в деле лиц и положений ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица.
 

    Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные документы, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст.39,173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом, если не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Как установлено в судебном заседании, согласно представленных актов приема-передачи пожарного оборудования, представленных фототаблиц по установке оборудования, плана проведения мероприятий по охране населенных пунктов и лесов от пожаров, технических характеристик на используемую технику и акта контрольного замера, обязательства ответчика по требованиям прокурора исполнены в полном объеме, предмет спора на момент настоящего рассмотрения отсутствует.
 

        Согласно ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, истцу разъяснены.
 

    Исходя из изложенного, руководствуясь ст.220 –221 ГПК РФ, суд
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    1. Принять отказ прокурора <адрес> от иска по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о понуждении администрации <адрес> муниципального образования устранить нарушения правил пожарной безопасности.
 

    2. Производство по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о понуждении администрации <адрес> муниципального образования устранить нарушения правил пожарной безопасности, ПРЕКРАТИТЬ.
 

        Настоящее определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
 

    Судья О.В. Бежецкая