П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

п.Хомутовка «27» июня 2014 г.
 

    Судья Хомутовского районного суда Курской области Родионова Т.И.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
 

    Енаки А.А., ***,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    27.06.2014 г. в 08 час. 20 мин. в п.О. Н-ского района Курской области был выявлен гражданин К. Енаки А.А., который с 1996 г. и по настоящее время проживает по вышеуказанному адресу, с нарушением режима пребывания в РФ, предусмотренного ФЗ № 115 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., ст.24, 25.9, 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выразившийся в отсутствии документа, подтверждающего законность его пребывания на территории РФ, паспорт СССР, образца 1974 г. был им утрачен в 1996г., с заявлением об утрате в компетентные органы не обращался, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    В суде лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Енаки А.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал полностью и пояснил, что является гражданином К., на территорию РФ в п. О. Н-ского района Курской области к своей семье приехал в 1996 году, тогда же потерял паспорт, об этом соответствующие органы в известность не поставил. Проживает до настоящего времени без регистрации и документа, удостоверяющего личность, его жена- Н. является гражданкой РФ и пенсионеркой. На его иждивении находится несовершеннолетний сын Е., *** года рождения, ***. Документы не смог оформить из-за тяжелого материального положения в семье.
 

    Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Енаки А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
 

    В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 20.04.2014г) незаконно находящимися на территории Российской Федерации, признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы.
 

    Согласно ч.1 ст.10 Федерального Закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 20.04.2014г) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
 

    В соответствии с.п.«А» п.1 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №153 «О признании действительными до 1 июля 2009 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. для постоянного проживания в Российской Федерации, были признаны действительными до 1 июля 2009 г.
 

    Вина Енаки А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, помимо его собственных признательных объяснений о проживании в п.О. Н-ского района Курской области РФ без регистрации и документа, удостоверяющего личность, подтверждается протоколом об административном правонарушении № *** от 27.06.2014 г. (л.д. 2); формой №1 (л.д.5), из которой следует, что Енаки А.А., *** года рождения, уроженец ***, является гражданином К., *** г. был документирован паспортом гражданина СССР № ***, сообщением № 459 от 23.06.2008г. и формой ***, согласно которых Енаки А.А. *** г. снят с регистрационного учета по адресу: *** (л.д. 6-7),
 

    Паспорта иностранного гражданина, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации, Енаки А.А. не имеет, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, у него отсутствует. При этом вида на жительство у Енаки А.А. не имеется.
 

    Согласно постановлениям от 16.07.2013г., Енаки А.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб. (л.д. 13); а согласно постановлениям от 04.12.2013г. и 16.01.2014г., последний привлекался по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ к штрафу в размере 2500 рублей и 2100 рублей (л.д. 14-17)., 12.03.2014г. -2100 рублей. (л.д. 10-13).
 

    В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
 

    С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Енаки А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Европейский Суд по правам человека указал на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
 

    Исходя из этого административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
 

    Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    С учетом того, что Енаки А.А. проживает на территории РФ длительное время, где у него сложились устойчивые связи, семья ( жена является гражданской РФ (л.д.9), брак зарегистрирован (л.д.8), имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ***, в доме, фактически принадлежащем его жене – Н. (л.д. 27), назначение Енаки А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8ч.1.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Наложить на Енаки А.А., *** года рождения, уроженца ***, гражданина К., за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот ) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
 

    Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
 

    Получатель: УФМС России по Курской области
 

    ИНН 4632059422
 

    Р\С № 40101810600000010001
 

    В ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области
 

    ОКАТМО 38646151051 БИК 043807001
 

    КБК 19211690050056000140 КПП 463201001
 

    Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Хомутовский районный суд в течение 10 суток с момента его вынесения.
 

    Судья Т.И. Родионова
 

    Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу 08 июля 2014 г.