Дело № 2-189/2014
Решение
Именем Российской Федерации
с. Вад
Нижегородской области 24 июня 2014 года
Судья Вадского районного суда Нижегородской области Медведев С.Ю., с участием представителя заинтересованного лица ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области Вилковой И.А.,
при секретаре Каравайкиной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению осужденной Михайловой О. А. об оспаривании действий руководства ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области в части не оборудования камеры телевизионным приемником и холодильником,
установил:
Михайлова О.А. обратилась в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании незаконных действий должностных лиц ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, выразившихся в не оборудовании камеры, в которой она содержится с новорожденным ребенком телевизионным приемником и холодильником за счет средств бюджета.
В обоснование своих требований заявитель указала, что содержится вместе с малолетним ребенком в камере №137 ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Полагает, что в соответствии с п. 22 Приказа Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2005 N 7139) камера, где она находится с ребенком, должна быть оборудована телевизором и холодильником.
В судебное заседание заявитель Михайлова О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не доставлен, так как содержался в СИЗО - 3.
Представитель заинтересованного лица - ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области по доверенности Вилкова И.А. в судебном заседании требования заявления не признала, пояснила, что камера, где содержится заявитель и ее малолетний ребенок в соответствии с п. 23 приказа Минюста РФ №189 может быть оборудована телевизионным приемником и холодильником только при наличии возможности.
В настоящее время у СИЗО-3 отсутствуют финансовые возможности для оборудования камеры холодильником и телевизором за счет средств бюджета.
Кроме того, в настоящее время камера №137, где содержится Михайлова О.А. и ее ребенок оборудована сверх норм, установленных пунктами 22 и 42 вышеприведенного приказа.
Так, дополнительно камера №137 оборудована детской кроваткой, ванночкой детской пластмассовой, плиткой электрической, стеллажами полочными.
Что касается возможности приобретения заявителем за счет личных средств в камеру холодильника и телевизора, предусмотренной ч.3 ст. 94 УИК РФ, к Михайловой О.А. это положение не применимо, поскольку она не является осужденной, оставленной в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Выслушав объяснения заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании установлено, что Михайлова О.А. вместе с малолетним ребенком содержится в камере №137 ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
На основании с п.22. Приказа Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 для размещения беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, создаются улучшенные материально-бытовые условия. Они размещаются в специально оборудованных камерах, расположенных в отдельных режимных корпусах или изолированных отсеках режимных корпусов. Камеры оборудуются одноярусными кроватями.
Согласно п. 42 этого же приказа, содержащегося в главе V. «Материально-бытовое обеспечение подозреваемых и обвиняемых», камеры СИЗО оборудуются:
- одноярусными или двухъярусными кроватями (камеры для содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, - только одноярусными кроватями);
- столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере;
- шкафом для продуктов;
- вешалкой для верхней одежды;
- полкой для туалетных принадлежностей;
- зеркалом, вмонтированным в стену;
- бачком с питьевой водой;
- подставкой под бачок для питьевой воды;
- радиодинамиком для вещания общегосударственной программы;
- урной для мусора;
- тазами для гигиенических целей и стирки одежды;
- светильниками дневного и ночного освещения;
- телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием (при наличии возможности);
- тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора;
- напольной чашей (унитазом), умывальником;
- нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления;
- штепсельными розетками для подключения бытовых приборов;
- вызывной сигнализацией.
Кроме этого камеры для содержания женщин с детьми оборудуются:
- детскими кроватками;
- ванночкой детской пластмассовой;
- плиткой электрической;
- стеллажами полочными.
В соответствии с актом обследования камера №137 СИЗО-3, где содержится заявитель и ее малолетний ребенок, оборудованы инвентарем с строгом соответствии с вышеприведенными пунктами.
Довод заявителя о том, что п. 22 приказа предусматривает оборудование ее камеры дополнительными устройствами в виде холодильника и телевизионного приемника не основан на нормах материального права.
И пункт 22 и пункт 42 Приказа Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 предусматривают стандартный набор оборудования и инвентаря для подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в СИЗО без каких-либо изъятий в виде холодильников и телевизоров, касающихся беременных женщин либо женщин с детьми.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» все камеры могут быть оборудованы телевизорами и холодильниками при наличии возможности.
По смыслу положений указанного закона телевизионные приемники могут приобретаться только за бюджетные средства для коллективного пользования и устанавливаться в местах, определенных администрацией учреждения.
В настоящее время у СИЗО-3 отсутствуют финансовые возможности для оснащения камер телевизионными приемниками и холодильниками.
Согласно ч.3 ст. 94 УИК РФ осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц, однако данная норма распространяется лишь на лиц, содержащихся в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч.1 ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия. В отношении заявителя руководством СИЗО-3 решения об оставлении в отряде для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию не принималось, кроме того, отсутствует мотивированное постановление следователя об оставлении данного осужденного в следственном изоляторе для участия в следственных действиях в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого).
Таким образом, на заявителя не распространяются положения действующего законодательства, позволяющие осужденным оборудовать камеры телевизионными приемниками и холодильниками за свой счет.
В соответствии со ст. 56ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ни одного допустимого доказательства, подтверждающего незаконность действий руководства ФКУ СИЗО - 3 ГУФСИН России по Нижегородской области заявителем суду не представлено.
При таких данных суд находит заявление Михайловой О.А. не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении заявления осужденной Михайловой О. А. о признании незаконными действий администрации ФКУ СИЗО - 3 ГУФСИН России по Нижегородской области, выразившихся в не оборудовании камеры телевизионным приемником и холодильником, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 30 дней со дня принятия в окончательном виде.
Судья С.Ю. Медведев