Гражданское дело № 2-219/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 мая 2014 года с. Тоора-Хем
 

    Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
 

    председательствующего судьи Хадаханэ А.Д.,
 

    при секретаре судебного заседания Сарыг-оол А.-А.Р.,
 

    с участием помощника прокурора Тоджинского района Оюна Т.Г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тоджинского района Грек Н.С. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тоора-Хем» Тоджинского кожууна о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Тоджинского района Республики Тыва обратилась с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тоора-Хем» Тоджинского кожууна (далее – МУП) о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. В обоснование иска указано следующее.
 

    Прокуратурой Тоджинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также законодательства о противодействии коррупции.
 

    Проверкой установлено, что в МУП, в нарушение законодательства о противодействии коррупции, должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначены, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны и в практику не внедрены, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов не установлен; не раскрыта информация о деятельности организации согласно стандартам раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
 

    Несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции создает угрозу для неопределенного круга лиц, потребителей услуг по холодному водоснабжению, так как последствиями коррупционных правонарушений может стать нестабильность работы МУП.
 

    Просит обязать МУП в шестимесячный срок с момента вынесения судебного решения:
 

    -                   назначить лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
 

    -                   разработать и внедрить в практику процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
 

    -                   разработать и утвердить кодекс этики и служебного поведения работников организации;
 

    -                   утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
 

    -                   путем опубликования в СМИ или размещения в сети «Интернет» раскрыть информацию, предусмотренную стандартами раскрытия информации о чем в 10-дневный срок после раскрытия сообщить в установленном порядке в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации.
 

    Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям, просил удовлетворить иск.
 

    Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело без его участия. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без участия ответчика.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ № 237) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
 

    Статьей 13.3 ФЗ № 273 установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
 

    Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
 

    1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
 

    2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
 

    3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
 

    4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
 

    5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
 

    6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
 

    Согласно справке прокурора Тоджинского района о проверке соблюдения федерального законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также законодательства о противодействии коррупции от 28 апреля 2014 года, в МУП, в нарушение законодательства о противодействии коррупции, должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначены, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны и в практику не внедрены, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов не установлен.
 

    Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – ФЗ № 210) в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые услуги).
 

    Частью 5 ст. 3 ФЗ № 210 установлено, что информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
 

    Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ № 210 к информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:
 

    1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
 

    2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги;
 

    3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;
 

    7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
 

    8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг.
 

    Частью 2 ст. 3.1 ФЗ № 210 установлено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах. В соответствии со стандартами раскрытия информации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса, вправе утверждать:
 

    1) формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
 

    2) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
 

    Согласно п. 2 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6 (далее – Стандарт) под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
 

    Пунктом 3 Стандарта установлено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
 

    а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
 

    б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
 

    в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
 

    г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
 

    Разделом 2 Стандарта предусмотрены конкретные виды информации, которая подлежит раскрытию.
 

    Согласно п. 10 стандарта регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.
 

    Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего документа, сообщают в орган регулирования субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.
 

    Согласно справке прокурора Тоджинского района о проверке соблюдения федерального законодательства организациями, занятыми в сфере жилищно-коммунального комплекса, а также законодательства о противодействии коррупции от 28 апреля 2014 года, МУП, в нарушение указанных норм закона, информация, установленная Стандартом не раскрыта.
 

    При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Тоора-Хем» Тоджинского кожууна о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции удовлетворить полностью.
 

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Тоора-Хем» Тоджинского кожууна в шестимесячный срок с момента вынесения судебного решения:
 

    -                   назначить лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
 

    -                   разработать и внедрить в практику процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;
 

    -                   разработать и утвердить кодекс этики и служебного поведения работников организации;
 

    -                   утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
 

    -                   путем опубликования в СМИ или размещения в сети «Интернет» раскрыть информацию, предусмотренную стандартами раскрытия информации, о чем в 10-дневный срок после раскрытия сообщить в установленном порядке в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня оглашения решения через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
 

    Судья А.Д. Хадаханэ