ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
Судья Тляратинского районного суда ФИО6.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица: государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес>», расположенного в <адрес> РД.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным <адрес> Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> (далее – <адрес> УФСКН РФ по РД) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «<адрес> больница» (далее – « <адрес>») по ст.6.16 ч.1 КоАП РФ за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Из указанного протокола следует, что учреждением не представлен отчёт по форме 1-ИСП об использовании наркотических средств и психотропных веществ и запасах их на 31 декабря отчетного года в соответствии со ст.37 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998г. №3-ФЗ и п. 9 Правил, утверждённых Постановлением Правительства от 04.11.2006г. №644. Таким образом, административным органом вменяется юридическому лицу деяние в форме бездействия, следовательно, местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, т.е. место нахождения юридического лица, нарушившего сроки представления отчётности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, т.к. обязанность по её представлению лежит именно на юридическом лице.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – и.о. главного врача ФИО4 с заявленными требованиями контрольного органа согласился, указав на их обоснованность, пояснив, что ГБУ «<адрес>» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с лицензиями. За период его работы нарушений связанных с деятельностью по обороту НС и ПВ учреждением допущено не было. О необходимости представления отчета он не знал. После составления административного протокола работником наркоконтроля, он достал соответствующий бланк, составил и сдал отчет.
При определении размера наказания представитель «<адрес>» попросил учесть бюджетный характер представляемого им учреждения, финансируемого за счет средств Фонда Обязательного медицинского страхования. Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании Бюджетного Кодекса РФ в соответствии с выделенным пределом бюджетных средств, которые расходуются на выплату заработной платы и приобретение медикаментов.
Представитель <адрес> УФСКН РФ по РД в судебное заседание не явился, хотя был надлежащее извещен. С учётом мнения законного представителя юридического лица, суд полагает возможным рассмотрение дела без участия первого.
По мнению суда, наряду с признанием юридическим лицом обстоятельств непредставления отчётности, вина юридического лица подтверждается материалами административного производства.
Так, протокол об административном правонарушении от 03.04.2014г. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3 ч. 2 п. 83 КоАП РФ, с отражением места, времени совершения и события административного правонарушения, с анализом фактических обстоятельств со ссылкой на актуальные нормативно-правовые акты.
В соответствие со ст.37 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ, юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №644, закреплено, что юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению №7, т.е. отчёт по форме №1-ИСП годовая. Данная форма отчетности предусматривает предоставление сведений контролирующему органу в отношении наркотических средств и психотропных веществ, что обоснованно квалифицировано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ по диспозиции ст.6.16 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей дополнительно ответственность за непредставление отчетности и в отношении включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Исследовав все доказательства по делу, и, дав им оценку, суд находит их допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения административного дела.
Нарушений процессуального закона, препятствующих вынесению по делу решения по существу, при ведении административного производства допущено не было и, при указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия правонарушителя по ст.6.16 ч.1 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных,,веществ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.7, 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности за исключением служб экстренной помощи (отделений скорой помощи, хирургии и родовспоможения) на 4 (четыре) сутки.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня получения копии, путем подачи жалобы через Тляратинский районный суд.
Судья ФИО6