Дело № 12-5/2014 г.
 

                    Р Е Ш Е Н И Е    
 

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    с. Седельниково                             22 мая 2014 года
 

    Судья Седельниковского районного суда Омской области Ренгольд Л.В.,
 

    при секретаре Сабаевой Н.А., Криворотове А.А.,
 

    с участием Грицина И.В.,
 

    рассмотрев жалобу Грицина И.В. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении,
 

    у с т а н о в и л:
 

    Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем Министра финансов Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении № № бухгалтер 1 категории БУЗОО «<данные изъяты>» Грицина И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***** рублей. Согласно данного постановления, план-график на 2014 год размещен должностным лицом заказчика – Грицина И.В.- на официальном сайте с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
 

    Обжалуя данное постановление, Грицина И.В. просит его отменить и производство по делу прекратить при малозначительности.
 

    В судебном заседании Грицина И.В. жалобу поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ БУЗОО «<данные изъяты>» на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен план-график размещения заказав на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данный план-график на 2014 г. подлежал размещению на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом выходных дней). В нарушение ч.2 ст.112 Федерального закона № 44-ФЗ размещенный на официальном сайте план-график на 2014 г. не соответствовал требованиям. На основании Предписания об устранении нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ Министерства финансов Омской области нарушения в плане-графике были устранены, и не позднее ДД.ММ.ГГГГ указанного срока план-график был размещен на официальном сайте. Просит учесть, что была принята на должность бухгалтера 1 категории в БУЗОО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не могла разместить план-график в срок до ДД.ММ.ГГГГ Также просит учесть отсутствие опыта работы в данной сфере. Первоначальный план-график на 2014 г. она сделала по аналогии плана-графика на 2013 г. Указанные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения и в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года не оспаривает.
 

    Представитель Министерства финансов Омской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и направила отзыв на жалобу, в которой указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела контроля в сфере закупок управления правовой и контрольной работы Министерства финансов Омской области проведена внеплановая проверка в части размещения Учреждением плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг на 2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Проверка проводилась в отношении информации, изложенной в обращении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении Учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок ввиду не размещения на официальном сайте плана-графика на 2014 г. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что план-график на 2014 г. подлежал размещению на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, при размещении плана-графика на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ были допущены многочисленные нарушения, в связи с чем должностным лицом Министерства было принято решение о признании бухгалтера 1 категории Учреждения Грицина И.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание. Просит оставить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу № без изменения, а жалобу Грицина И.В. без удовлетворения.
 

    Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
 

    В ходе проверки Министерством финансов Омской области и согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было установлено следующее: Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) утверждены совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии с частью 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Закон Омской области от 24 декабря 2013 года № 1599-03 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2014 год) принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 19 декабря 2013 года № 333. Следовательно, план-график на 2014 год подлежал размещению на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней). Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, части 2 Особенностей план-график на 2014 год размещен Учреждением на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении одного календарного месяца после принятия Закона об областном бюджете на 2014 год. Более того, в нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ размещенный на официальном сайте план-график на 2014 год не соответствует требованиям, установленным пунктом 4, подпунктами 1, 2 («а», «б», «в», «е», «ж», «и», «к», «н»), 4, 5 пункта 5 Особенностей, поскольку:
 

    1)    не содержит предусмотренный пунктом 4 Особенностей перечень
товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя);
 

    2)    наименование плана-графика не соответствует наименованию,
указанному в подпункте 1 пункта 5 Особенностей, а также в нарушение указанной нормы не указан код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО);
 

    3)    в столбце 1 не указан предусмотренный подпунктом 2 («а») пункта 5
Особенностей код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК),
содержащий в том числе код классификации операции сектора государственного
управления, относящийся к расходам бюджетов;
 

    в столбце 2 по каждой закупке указан код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), относящийся к виду деятельности заказчика (деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных), тогда как требуется указание предусмотренного подпунктом 2 («б») пункта 5 Особенностей кода ОКВЭД, соответствующего коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
 

    в столбце 3 по каждой закупке указан код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), а не предусмотренный подпунктом 2 («в») пункта 5 Особенностей код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;
 

    6)    в столбце 6 не указаны предусмотренные подпунктом 2 («е») пункта 5
Особенностей
 

    -    минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету
контракта, которые могут включать функциональные, технические,
качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта,
связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие
идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33
Федерального закона № 44-ФЗ;
 

    международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
 

    информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
 

    указанные в столбце 7 единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, не соответствуют предусмотренному подпунктом 2 («ж») пункта 5 Особенностей Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
 

    в столбце 9 начальная (максимальная) цена контракта указана в рублях, а не в тыс. рублей, как предусмотрено в подпункте 2 («и») пункта 5 Особенностей;
 

    в столбце 10 отсутствует указание на предусмотренные подпунктом 2 («к») пункта 5 Особенностей размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается);
 

    предусмотренные подпунктом 2 («н») пункта 5 Особенностей и указанные в столбце 13 способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (открытый аукцион в электронной форме, котировочная заявка) не соответствуют терминологии Федерального закона № 44-ФЗ (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), запрос котировок);
 

    отсутствует указанная в подпункте 4 пункта 5 Особенностей информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (на сумму, не превышающую ста тысяч рублей);
 

    12)    не содержится предусмотренная подпунктом 5 пункта 5 Особенностей
итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. рублей):
 

    у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
 

    у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
 

    осуществляемых путем проведения запроса котировок;
 

    всего планируемых в текущем году.
 

    В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
 

    Таким образом, при размещении на официальном сайте плана-графика на 2014 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, должностным лицом заказчика совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
 

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
 

    На момент совершения вышеуказанного административного правонарушения должностным лицом заказчика, ответственным за планирование и подготовку документации в сфере размещения заказов, закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, а также за размещение на официальном сайте информации и документов в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (как следует из пунктов 2.13, 2.14 должностной инструкции бухгалтера 1 категории, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главным врачом Учреждения), являлась Грицина И.В., осуществляющая полномочия бухгалтера 1 категории в соответствии с приказом Учреждения о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ № №.
 

    Грицина И.В. не могла разместить на официальном сайте план-график на 2014 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как была принята на работу только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем данное нарушение при размещении плана-графика на 2014 г. вменяется ей необоснованно, но другие указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, в предписании об устранении нарушений законодательства и в постановлении о назначении административного наказания нарушения допущены именно Грицина И.В.
 

    Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Грицина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
 

    Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
 

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Учитывая фактические обстоятельства по делу- отсутствие опыта работы в должности бухгалтера, что подтверждается трудовой книжкой Грицина И.В., осуществление трудовой деятельности в должности бухгалтера 1 категории БУЗОО «<данные изъяты>» Грицина непродолжительное время на момент размещения плана- графика на 2014 г. (принята на работу ДД.ММ.ГГГГ, разместила план-график на 2014 год – ДД.ММ.ГГГГ размещение на официальном сайте плана- графика на 2014 г., приведенного в соответствие с требованиями ч.2 ст.112 Федерального закона № 44-ФЗ, Особенностей, в указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ сроки (не позднее ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается скриншотом с официального сайта, судья приходит к выводу, что хотя действия Грицина И.В. формально содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия доказательств наступления существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,
 

    р е ш и л :
 

    Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем Министра финансов Омской области ФИО1 по делу об административном правонарушении № в отношении Грицина И.В. отменить, производство по делу прекратить.
 

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы в Седельниковский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья Ренгольд Л.В.