ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самара Дерунов Д.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО4, директора ФИО6, действиующего на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ООО «Кракен» ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Кракен»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе проведении внеплановой выездной проверки проведенной главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области ФИО4 в отношении ООО «Кракен» (бар «Кракен») в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" составлен протокол о том, что в соответствии с результатами измерений шума, ООО «Кракен» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений транспорта, а именно:
-уровни звука проникающего шума в жилой комнате <адрес> при работе системы вентиляции бара «Кракен» ООО «Кракен» в период времени ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в ночное время суток /с № по № часов/ превышает допустимые уровни, установленные требованиями пункта 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживание в жилых зданиях и помещениях». В <адрес> эквивалентный уровень звука, при наименьшей нагрузке оборудования превышает норму на 1 дБА;
- по полученной информации из отдела гигиены и эпидемиологии в г.Самара, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» /протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, результаты измерений шума № проведенного в порядке проведения производственного контроля установлено, что в период времени ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> эквивалентной уровень звук в жилой комнате вышеуказанной квартиры превышает норму от 2 до 3 Дб., что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях приложение 3»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;
-шахты вытяжной вентиляции не поднять на высоту не менее 1 м. от конка крыши /отсутствуют документы, подтверждающие о соответствии высоты выброса вентиляционной системы бара «Крокен» требованиям п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья»/.
На основании выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области ФИО4 составлен протокол № о наличии в действиях ООО «Кракен» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Представитель отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области ФИО4 суду пояснил, что с целью проверки выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, а так ж по информации, содержащейся в обращении граждан с жалобами на шум в <адрес> от работы вентиляционной системы бара ООО «Кракен», была проведена внеплановая проверка бара «Кракен» ООО «Кракен», в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, просила приостановить деятельность бара «Кракен».
Представитель ООО «Кракен» ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в ходе выполнения требований Предписаний об устранении административных правонарушений № от ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по снижению уровня шума, создающегося от работы системы вытяжной вентиляции, а именно приобретен шумоглушитель и произведен его монтаж. Кроме того, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» по заданию ООО «Кракен» в соответствии с Договором № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на соответствие санитарному законодательству уровня проникающего шума в дневное и ночное время. В ходе указанной экспертизы было установлено, что в квартире, в которой проживаем ФИО2, уровень звука не превышает допустимых значений, установленных для дневного и ночного времени. При повторном проведении замеров ДД.ММ.ГГГГ, которое было санкционировано Роспотребнадзором в рамках проведения внеплановой выездной проверки, жители <адрес> отказались от проведения замеров, ввиду отсутствия жалоб, о чем сделана отметка на Определении о проведении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кракен» было получено Предписание об устранении административных правонарушений №, в котором, в частности, указано о необходимости вывести шахту вентиляции не менее 1 м над коньком крыши. Между тем, указанные мероприятия уже были проведены ООО «Кракен» в ходе выполнения Предписания об устранении административных правонарушений № от ДД.ММ.ГГГГг., а именно шахта вентиляции была выведена на высоту не менее 1 м, что подтверждается Договором подряда № АНГ от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ Указанные документы были предоставлены ООО «Кракен» в судебное заседание при рассмотрении дела № в Октябрьском районном суде г. Самары.
Директор ООО «Кракен» ФИО6 в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные ФИО5, считает, что в действиях ООО «Кракен» отсутствует состав административного правонарушения.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к выводу о том, что ООО «Кракен» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Превышение уровня шума в <адрес> создающегося от работы вытяжной системы вентиляции бара «Кракен» ухудшает условия проживания, отдыха, лечения, труда людей и противоречить требованиям санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами (в ред. ФЗ от 19.07,2011 №> 248-ФЗ).
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно» эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Судом установлено, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО7 проводилась внеплановая проверка в отношении ООО «Кракен», расположенного по адресу: <адрес>, при которой выяснились факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений транспорта, а именно: пункта 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645; СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживание в жилых зданиях и помещениях»; требованиям «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях, общественных зданий и на территории жилой застройки»; п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья»/; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
По результатам проверки составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «Кракен».
ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» была проведена экспертиза. Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что уровень проникающего шума в ночное время суток в <адрес> при работе вентиляционного оборудования бара ООО «Кракен» не соответствует государственным стандартным нормам и правилам.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года; экспертным заключением по результатам лабораторного исследования замеров шума № от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколами лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ года.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, не усматривая оснований для назначения наказания в виде штрафа, так как, по мнению суда, данное правонарушение влияет на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Доводы представителя ООО «Кракен» о снижении уровня шума от работы вентиляционного оборудования, путем приобретения шумоглушителя и его монтажа согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ опровергаются экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Кракен» ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ (юридический и фактический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на № суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Дерунов