Дело №12-26/2014          <данные изъяты>
 

РЕШЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г. Оханск Пермский край       «10» июня 2014 года
 

    Оханский районный суд Пермского края
 

    под председательством судьи Терещенко С.А.,
 

    с участием Кутявина Анатолия Александровича,
 

    и представителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта Волкова Андрея Александровича,
 

    при секретаре Шиловой О.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кутявина Анатолия Александровича на постановление по делу об административном правонарушении,
 

установил:
 

    Постановлением начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта от 09.04.2014 г. директор ООО «Тепловая компания «Альянс» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (эксплуатации газовых котельных, внесенных в реестр опасных производственных объектов) средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке: счетчиков холодной и горячей воды, термометров, термопреобразователей сопротивления, комплексов для измерения количества газа, корректора объема газа, счетчиков газа ротационных, датчиков расхода газа, датчиков давления, тягонапорометров, манометров избыточного давления, термометров сопротивления и других измерительных приборов (всего 75 наименования), которые установлены в газовых котельных, арендуемых тепловой компанией в <адрес> (отсутствует поверительное клеймо или пломба, ограничивающие доступ к узлам регулировки), что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
 

    В жалобе Кутявин А.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что котельная в <адрес> не является опасным производственным объектом, прибор контроллер системы отопления и ГВС микропроцессорный ОВЕН ТРМ32-Щ4001 6ВА не является средством измерения, кроме того в котельных установлено двойное/тройное дублирование измерительных приборов, из которых поверку не прошли лишь дублирующие средства измерений, должностным лицом приняты меры по соблюдению правил и норм при эксплуатации котельных, готовность к эксплуатации проверена управлением Ростехнадзора, недостатков не выявлено, на каждый объект выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2013/2014 г. Контроль за ходом производства возложен на начальника производственно-технического отдела. В его функции входит обеспечение производства технической документацией в связи с чем, привлечение директора к административной ответственности не является законным. Полагает наказание излишне суровым, назначенным без учета смягчающих обстоятельств.
 

    Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с применением средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от <данные изъяты> рублей.
 

    В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ).
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 102-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
 

    Согласно ч. 3 ст. 1 данного Закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в частности, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; осуществлении торговли и товарообменных операций.
 

    В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
 

    Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
 

    Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 г. № 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений.
 

    В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.5. 2.7, 2.8 указанного Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.
 

    Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
 

    Признав виновным директора ООО «Тепловая компания «Альянс» в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ начальник отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ «Росстандарта» пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и приложенные к нему материалы проверки трех объектов «Тепловой компании «Альянс» свидетельствуют о совершении руководителем предприятия административного правонарушения.
 

    Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Альянс» в период с 18 по 27 марта 2014 года выявлено нарушение директором данного юридического лица Кутявиным А.А. законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерения средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 75 единиц, установленных в трех котельных: в <адрес>. Средства измерений, тип и заводской номер подробно указаны в протоколе об административном правонарушении и принятом должностным лицом постановлении, и не оспаривается заявителем.
 

    Плановая выездная проверка ООО «Тепловая компания «Альянс» проведена уполномоченным должностным лицом на основании приказа руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.02.2014 г. в соответствии с утвержденным планом.
 

    Срок проведения проверки приказом установлен с 11 марта по 07 апреля 2014 года. Копия приказа о проведении проверки получена Кутявиным А.А. 04 марта 2014 года, заблаговременно до начала проведения проверки. Проверка проведена с участием Кутявина. Требования ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки не нарушены.
 

    Выявленные нарушения изложены в акте проверки № 35 от 27.03.2014 г. и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., которые не оспариваются руководителем ООО «Тепловая компания «Альянс». Данных о том, что у Кутявина А.А. не имелось возможности для соблюдения требований установленных ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 ФЗ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п.2.1, п.2.2, п.2.5, п.2.7, п.2.8, п.3.1 Порядка проведения проверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. №125 при рассмотрении дела должностным лицом не установлено.
 

    Судом, при рассмотрении жалобы также не установлено, что до начала отопительного сезона Кутявин А.А. своевременно принял меры, необходимые и достаточные для обеспечения соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений. Наличие в штате предприятия должностного лица - начальника производственно-технического отдела, не освобождает руководителя предприятия от исполнения должностных обязанностей по соблюдению законодательства об обеспечении единства измерений. Должностным лицом, проводившим проверку были проверены должностные обязанности начальника производственно-технического отдела тепловой компании «Альянс». Оснований для привлечения его к административной ответственности установлено не было, поскольку контроль за сроками поверки средств измерений, представление на поверку средств измерений по истечении результатов поверки или изъятие не поверенных средств измерения из обращения, его должностными обязанностями не предусмотрено.
 

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ, должностными лицами юридического лица являются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
 

    Поскольку общий контроль за деятельностью Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Альянс», в том числе в части соблюдения требований действующего законодательства об обеспечении единства средств измерений осуществляет руководитель, не исключается возможность привлечения его к административной ответственности.
 

    Данных о том, что контроллер системы отопления и ГВС микропроцессорный ОВЕН ТРМ32-Щ4-01 6ВА не является средством измерения и в связи с этим не подлежит поверке, суду не представлено. Заключение комиссии Ростехнадзора от 25.09.2013г. о готовности котельных к отопительному периоду не свидетельствует о соблюдении руководителем общества законодательства об обеспечении единства измерений, поскольку предметом контроля Ростехнадзора соблюдение законодательства в этой части не являлось. Дело рассмотрено должностным лицом всесторонне, полно, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ с учетом характера правонарушения, данных о личности.
 

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
 

решил:
 

    Постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта от 09.04.2014 г. в отношении Кутявина Анатолия Александровича оставить без изменения, жалобу Кутявина А.А. - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Оханский райсуд Пермского края.
 

    Судья /подпись/
 

    Верно, судья       С.А. Терещенко