Дело № 12-129/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    28 мая 2014 г. г. Улан-Удэ
 

    Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Цыреновой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУ «Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» Гармаевой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
 

    Не согласившись с данным постановлением, представителем МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» Гармаевой Л.В., действующей на основании доверенности подана жалоба. Просит отменить постановление мирового судьи, мотивируя тем, что в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «город Улан-Удэ», Положением об Администрации города Улан-Удэ, Положением о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, Комитет городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ создан в целях осуществления управленческих функций в областях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Имея статус юридического лица, Комитет, в первую очередь, исполняет функции организационно-распорядительные, управленческие, а не функции хозяйствующего субъекта. Комитет имеет право для реализации своих полномочий в рамках компетенции, подписывать и заключать от своего лица договоры, в связи с чем, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ», который в данном случае и является ответственным лицом за надлежащее состояние автомобильных дорог местного значения. КГХ является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ - органа местного самоуправления городского округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции. Комитет действует не как юридическое лицо, а как орган местного самоуправления - орган публичной власти, через который население осуществляет свою власть и решает вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Привлечение органа публичной власти к ответственности возможно только в том случае, если установлено, что он нарушает соответствующие нормы и правила именно как юридическое лицо в процессе своей внутренней финансово-хозяйственной деятельности. В рассматриваемом же случае, КГХ г. Улан-Удэ в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий организовал осуществление дорожной деятельности, заключив в установленном законом порядке Соглашение с Комбинатом по благоустройству. Кроме того, Приказом КГХ от 30.12.13 г. № 391-п утверждены стандарты качества, в том числе, по содержанию автомобильных дорог, соблюдение которых возложено на исполнителя бюджетного задания. Таким образом, КГХ г.Улан-Удэ не является надлежащим юридическим лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, поэтому не может являться субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании представитель Мотоева М.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержала, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
 

    Представитель Управления МВД РФ по г. Улан-Удэ Петрова Т.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление мирового судьи оставить без изменения. Суду пояснила, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В силу ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 осуществляется Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
 

    Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ Х, выдано предписание № об устранении нарушений п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно которому, МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» в срок до ДД.ММ.ГГГГг. должен ликвидировать снежный вал посередине и вдоль проезжей части и провести снегоуборочные работы вдоль проезжей части: на ул. <адрес> от дома № до пересечения с <адрес>, на ул. <адрес> от дома № до пересечения с <адрес>.
 

    Поскольку предписание не было исполнено, по результатам проверки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ. в присутствии представителя юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.
 

    Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
 

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    Согласно ст.3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Ст. 14 указанного Федерального закона установлено, что планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
 

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Указанные же органы в соответствии со ст. 13.1. Закона обеспечивают муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).
 

    Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ №134 от 31.03.2010г. Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ. Основными задачами Комитета являются в том числе и разработка мероприятий и организация работ по содержанию автомобильных дорог местного значения (п. 2.2 Положения).
 

    Согласно Постановлению Администрации г.Улан-Удэ №152 от 16.04.2010г. с изменениями и дополнениями "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Улан-Удэ" организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с разделом IV Классификации осуществляется Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (п.4 положения).
 

    Разделом 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию авто мобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (в ред. от 09.08.2013) предусмотрено, что в состав работ по зимнему содержанию входят в том числе механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега.
 

    Поскольку Постановлением Администрации г.Улан-Удэ №152 от 16.04.2010г. предусмотрено в том числе и проведение работ по содержанию автомобильных дорог, требования предписания были выданы правомерно и подлежали исполнению.
 

    Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не только является субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог в г. Улан-Удэ, но и обязанным их содержать в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
 

    Действия квалифицированы верно по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требования ст. 3.1,ст. 3.5ист. 4.1Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
 

    Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях об освобождении от административной ответственности в связи малозначительностью административного правонарушения не усматривается ввиду значительного нарушения сроков законного предписания ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ.
 

    Ввиду изложенного, суд полагает необходимым жалобу представителя КГХ Гармаевой Л.В. оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.
 

    Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке надзора.
 

    Судья Н.М. Цыденова