Мировой судья Мальцева Е.Н.
 

    РЕШЕНИЕ дело № 12-223/2014 г.
 

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    «19» июня 2014 года г. Белгород
 

    Судья Октябрьского районного суда г.Белгорода Фурманова Л.Г.,
 

    - с участием представителя заявителя Щ.А.Е. – Ш.Р.А., действующего на основании доверенности от 15.05.2014 года, ст. пом. прокурора г.Белгорода – Ф.Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щ.А.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Западного округа г.Белгорода по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,
 

    у с т а н о в и л:
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Западного округа г.Белгорода от 15.05.2014 года Щ.А.Е, состоящий в должности директора МКУ <Г> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, Щ.А.Е. принесена жалоба, в которой он просит указанное судебное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения.
 

    В судебное заседание Щ.А.Е. не явился, его интересы по доверенности со всеми полномочиями, регламентированными ст.25.5 КоАП РФ представляет Ш.Р.А., который полностью поддержал доводы жалобы по указанным основаниям, дополнений не имел.
 

    Старший помощник прокурора г.Белгорода Ф.Н.В. доводы жалобы не признала, указав на их необоснованность.
 

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого судебного постановления по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 

    В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч.1 ст.12 названного Федерального закона).
 

    Указанные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 названного Федерального закона утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925).
 

    В свою очередь на работодателе согласно ч.4 ст.12 данного Федерального закона, ст.64.1 ТК РФ лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Неисполнение работодателем указанной обязанности, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.5 ст.12 названного Федерального закона).
 

    Порядок извещения представителя нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы установлен Постановлением Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года.
 

    В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что О.В.А. занимал должность заместителя начальника управления <Х> - начальника отдела инженерной инфраструктуры, ресурсоснабжения и связи департамента <А>, которая отнесена к перечню должностей муниципальной службы, на которые распространяются требования ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
 

    С данной должности О.В.А. уволен в соответствии с п.3 ст.77 ТК РФ на основании распоряжения главы администрации города за № <номер> от 28.03.2014 года (л.д.6-23, 32-34).
 

    При оформлении анкеты на трудоустройство в МКУ <Г> О.В.А. во исполнение требований ч.2 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» указал данные о своем прежнем месте работы.
 

    31.03.2014 года между О.В.А. и МКУ <Г> в лице директора Щ.А.Е. заключен трудовой договор № <номер> о его принятии на должность главного инженера Учреждения, издан приказ о приеме на работу № <номер>, внесена соответствующая запись в его трудовую книжку (л.д.27-38).
 

    При этом уведомление о приеме О.В.А. на работу направлено директором МКУ <Г> по последнему месту его работы лишь 29.04.2014 года, тем самым не соблюден установленный законодательством о противодействии коррупции десятидневный срок.
 

    При указанных обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица Щ.А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ является правильным.
 

    Довод заявителя о том, что обязанность по сообщению о заключении трудового договора у него не возникла ввиду того, что О.В.А., как бывший муниципальный служащий продолжил свою деятельность в муниципальном органе, является несостоятельным, поскольку антикоррупционное законодательство не содержит изъятий, исключающих ответственность юридических и должностных лиц в зависимости от правового статуса юридического лица. При этом должность, на которую был принят О.В.А. в МКУ <Г> не относится к должности муниципальной службы.
 

    Административное наказание Щ.А.Е. назначено в соответствии с правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3, 4.5 КоАП РФ в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ. Срок давности и порядок его привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений требований ст.1.5 КоАП РФ по делу в отношении заявителя, а также нарушений норм процессуального права влекущих отмену оспариваемого судебного постановления при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
 

    Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
 

    р е ш и л:
 

    постановление мирового судьи судебного участка № 5 Западного округа г.Белгорода от 15.05.2014 года о признании директора МКУ <Г> Щ.А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей оставить без изменения, жалобу Щ.А.Е. - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в порядке надзора.
 

    Судья: подпись Л.Г. Фурманова