Дело № №
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    07 июля 2014 года                                                                                          ст. Обливская
 

    Федеральный судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Качарян К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Армения, армянина, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, женатого, имеющего на иждивении 1 малолетнего ребенка, официально не работающего, инвалидности не имеющего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, на территории Российской Федерации регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ Обливским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., штраф не уплачен,
 

    с участием Кочарян К.С.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Качарян К.С., будучи гражданином Республики Армения, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, в помещении УПП № 1, участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Обливский» выявлен факт нарушения миграционного законодательства Кочаряном К.С., а именно установлено, что Кочарян К.С., прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года, не покинул территорию Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В судебном заседании Кочарян К.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал полностью, дал показания, соответствующие вышеизложенному, пояснив, что неоднократно пересекал границу Российской Федерации, в последний раз на территорию России прибыл ДД.ММ.ГГГГ года, при въезде на территорию России оформил миграционную карту, затем почтовое уведомление о прибытии с указанием срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года, проживал без регистрации по адресу: <адрес> По истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ территорию Российской Федерации не покинул, поскольку проживает совместно с супругой и малолетним ребенком, 2013 года рождения, должен содержать семью. Также на территории России у него проживают родственники - мать, брат, являющиеся гражданами Российской Федерации. На территории Республики Армения близких родственников не имеет. В услугах защитника не нуждается. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается.
 

    Вина Кочарян К.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо пояснений самого Кочаряна К.С., подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № составленным УУП МО МВД России «Обливский», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, в помещении УУП № 1, установлено, что Кочарян К.С., являющийся гражданином Республики Армения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно: прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ года, не покинул территорию Российской Федерации по истечении срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года, тем самым нарушил Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», Федеральный закон № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
 

    - копией паспорта гражданина Республики Армения на имя Кочаряна К.С..;
 

    - копией уведомления о прибытии иностранного гражданина на имя Кочаряна К.С., с указанным сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года;
 

    - миграционной картой серии №, выданной на имя Кочаряна К.С., с указанным сроком пребывания на территории России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    Сведения о продлении срока действия миграционной карты либо о выдаче иного документа, разрешающего пребывание на территории Российской Федерации Кочаряну К.С., в материалах дела отсутствуют.
 

    Таким образом, Кочарян К.С. не имеет действительного документа, разрешающего пребывание на территории Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    То есть действия Кочаряна К.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд в качестве смягчающего административную ответственность Кочаряна К.С. обстоятельства, учитывает признание правонарушителем своей вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кочаряна К.С., является повторное совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Суд также учитывает личность правонарушителя, его финансовое положение, характер правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации в Обливском районе Ростовской области Кочарян К.С. проживает совместно с семьей - супругой Кочарян Л.М., гражданкой Российской Федерации, и малолетним ребенком, 2013 года рождения, что подтверждено пояснениями Кочаряна К.С., данными в судебном заседании, копией свидетельства о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Таким образом, применение в отношении Кочаряна К.С. такого вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, в силу запрета, содержащегося в п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление им права на уважение семейной жизни.
 

    Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
 

    Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности, наличие смягчающего обстоятельства (признание правонарушителем своей вины), а также принимая во внимание длительность периода нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (с 14.01.2014 года), назначение Кочаряну К.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении Кочаряну К.С. административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Качарян К.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Федеральный судья___Михайлова А.Л.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>