Дело № 5-98/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    25 апреля 2014 года г. Тырныауз
 

    Судья Эльбрусского районного суда КБР - Кафоева З.Р.,
 

    при секретаре – Кармовой М.А.,
 

    с участием: представителя прокуратуры - помощника прокурора Эльбрусского района КБР Малкандуева М.И., директора МУП «Аптека №» М.М.,
 

    рассмотрев материалы административного дела в отношении директора МУП «Аптека №» М.М., <дата> рождения, проживающей <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокуратурой Эльбрусского района совместно со специалистами Минздрава КБР проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению населения жизненно необходимыми лекарственными препаратами и обоснованности из цен.
 

    На момент проверки МУП «Аптека №», расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
 

    Аптека не имеет в достаточном количестве оборудования, позволяющего обеспечить хранение лекарственных средств, в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей, отсутствует 2-ой холодильник.
 

    Препараты, требующие защиты от прямого солнечного попадания и хранения в защищенном от света месте хранятся открыто на стеллажах (нарушение приказа Минздрава РФ №80 от 04.03.2003 г. «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях. Основные положения»).
 

    Таким образом, руководством МУП «Аптека №» нарушены требования п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.12.2011 №1081.
 

    Представитель прокуратуры – Малкандуев М.И. согласно результатам проверки и выявленным нарушениям просит привлечь вышеуказанное должностное лицо к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Ко АП РФ.
 

    Должностное лицо – директор МУП «Аптека №» М.М. в судебном заседании пояснила, что действительно, некоторые препараты в аптеке хранились не надлежащим образом, в связи с отсутствием второго холодильника, который она неоднократно просила им выделить.
 

    Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Прокуратурой Эльбрусского района совместно со специалистами Минздрава КБР проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению населения жизненно необходимыми лекарственными препаратами и обоснованности из цен.
 

    Постановлением прокурора Эльбрусского района КБР <дата> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУП «Аптека №» расположенного по адресу: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Ко АП РФ.
 

    Из Лицензии № от <дата> видно, что настоящая лицензия предоставлена Муниципальному унитарному предприятию «Аптека №» МУП «Аптека №» на осуществление фармацевтической деятельности, и предоставлена на срок до <дата>
 

    Согласно Устава, Муниципальное унитарное предприятие «Аптека №», (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР. Учредителем МУП «Аптека №» является местная администрация Эльбрусского района.
 

    Официальное наименование: Муниципальное Унитарное Предприятие «Аптека №» (далее МУП «Аптека №»).
 

    Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование МУП «Аптека №» является правопреемником прав и обязанностей ГУП «Аптека №».
 

    Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, КБР, постановлениями, распоряжениями главы Администрации Эльбрусского района, настоящим Уставом.
 

    Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и
 

    несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно - хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. Производственная, социальная деятельность предприятия и оплата труда осуществляется за счёт заработанных трудовым коллективом средств.
 

    Согласно выводам по результатам проверки выявлены следующие нарушения: аптека не имеет в достаточном количестве оборудования, позволяющего обеспечить хранение лекарственных средств, в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей, отсутствует 2-ой холодильник. Препараты, требующие защиты от прямого солнечного попадания и хранения в защищенном от света месте хранятся открыто на стеллажах (нарушение приказа Минздрава РФ №80 от 04.03.2003 г. «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях. Основные положения»).
 

    Таким образом, руководством МУП «Аптека №» нарушены требования п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 22.12.2011 №1081.
 

    Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №18 от 24 октября 2006 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
 

    Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    Судом установлено, что в нарушение требований ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде не нарушен.
 

    С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, поэтому у суда имеются основания для привлечения директора МУП «Аптека №» М.М. к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначения ей административного наказания, в связи с чем, требование заявителя о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст.14.1. КоАП РФ подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.4, ст. 14.1. КоАП РФ, суд
 

    ПОСТАНОВИЛ:
 

    Привлечь директора МУП «Аптека №» М.М., к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Ко АП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для оплаты штрафа:
 

    Получатель: прокуратура КБР по коду бюджетной классификации доходов федерального бюджета <данные изъяты>
 

    ИНН <данные изъяты>
 

    КПП <данные изъяты>
 

    р/с <данные изъяты>
 

    УФК по КБР ЛС <данные изъяты>
 

    БИК <данные изъяты> ГРКЦ НБ КБР Банка России <адрес>
 

    <данные изъяты> «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет».
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эльбрусский районный Суд КБР.
 

    Судья З.Р. Кафоева