Дело № 2-163/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Дно Псковской области                         дд.мм.гг.
 

    Дновский районный суд Псковской области в составе:
 

    председательствующего судьи Купташкиной И.Н.,
 

    при секретаре Алексеевой Н.С.,
 

    с участием прокурора Будариной О.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дновского района в интересах Нарон Олеси Николаевны, Нарон Карины Ивановны, Романкиной Зои, к Администрации Дновского района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Д*** района Псковской области обратился в суд в интересах Нарон О.Н., Нарон К.И., Романкиной З., к Администрации Дновского района Псковской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
 

    В обоснование иска прокурором указано, что в ходе проведенной прокуратурой Дновского района проверки по обращению Нарон О.Н. с жалобой на незаконные действия органов местного самоуправления в части непринятия мер по обеспечению их жилым помещением установлено, что согласно Постановления Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № *** Романкиной З. в соответствии со ст.95 ЖКРФ по договору социального найма жилого помещения маневренного фонда предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: г.Д***, ул.Э***, д.*** помещение № ***, состоящее из одной комнаты площадью 13,9 кв.м. для временного проживания с семьей три человека. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее-нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно решения Собрания депутатов Дновского района от 19.04.2012 года № 14 утверждена учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10,0 кв.м. на одного человека. Таким образом, Администрацией Дновского района не в полной мере соблюдены права семьи Романкиной З., которой выделено жилое помещение меньшей площади.
 

    Прокурор Дновского района просит обязать Администрацию Дновского района вне очереди по договору социального найма предоставить Романкиной З., Нарон О.Н. и Нарон К.И., отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Дновского района, общей площадью не менее 10 кв.м. каждой, пригодное для постоянного проживания (отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
 

    В судебном заседании прокурор Бударина О.В. исковые требования по существу поддержала по указанным в нем основаниям, уточнив, что просит суд обязать Администрацию Дновского района предоставить Романкиной З., Нарон О.Н. и Нарон К.И., отдельное благоустроенное жилое помещение на территории Дновского района, общей площадью не менее 36 кв.м., пригодное для постоянного проживания (отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
 

    Истцы Романкина З. и Нарон О.Н., являющаяся также законным представителем несовершеннолетней НК***, дд.мм.гг. года рождения, уточненные требования поддержали в полном объеме, при этом пояснили суду, что дд.мм.гг. жилой дом по адресу: ДН*** район, П*** хутор, д.***, где они проживали, сгорел, иного жилья у них нет. Они обращалась в Администрацию Дновского района о предоставлении им жилого помещения, и им предоставили из маневренного фонда жилое помещение, расположенное по адресу: г.Д***, ул.Э***, д.*** помещение ***, состоящее из одной комнаты площадью 13,9 кв.м. для временного проживания с семьей три человека. В настоящее время они нуждаются в постоянном жилье.
 

    Представитель ответчика от Администрации Дновского района Романова Т.М. действующая на основании доверенности б/н от дд.мм.гг. года, в судебном заседании пояснила, что Романкина З., Нарон О.Н. и Нарон К.И., решением жилищной комиссии при Администрации Дновского района от дд.мм.гг. признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и им будет предоставлено жилое помещение. В связи с чем, исковые требования, заявленные Администрации Дновского района признает в полном объёме и представила письменное заявление о признании иска по гражданскому делу № 2-163/2014 года.
 

    Выслушав прокурора, участвующих в деле лиц, и исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск прокурора, заявленный в интересах Романкиной З., Нарон О.Н. и Нарон К.И., подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ч.1 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
 

    Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
 

    В соответствии с п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
 

    В силу п.5 ст.57 ЖК РФ жилое помещение должно предоставляться по договору социального найма гражданам по месту их жительства (в черте населенного пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
 

    Решением Собрания депутатов Дновского района от 20.12.2010 года, принятого на 26-й сессии Собрания депутатов района четвертого созыва, утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.
 

    Судом установлено, сторонами не оспаривается, что Романкина З., Нарон О.Н. и Нарон К.И., зарегистрированы по месту жительства по адресу: ДН*** район, П*** хутор, д.*** (л.д.57-62).
 

    Согласно справке ОНД по Порховскому, Дновскому и Дедовичскому районам УНД Главного управления МЧС России по Псковской области от дд.мм.гг. № ***, в результате пожара, происшедшего дд.мм.гг. в одноэтажном жилом доме, принадлежащем Романкиной З. и расположенном по адресу: ДН*** район, П*** хутор, д.***, огнем частично поврежден дом, а именно задняя часть обуглена на общей площади 10 кв.м., а также выгорела кровля дома на площади 12 кв.м.. Огнем полностью уничтожена пристройка к дому и баня площадью 24,75 кв.м. (л.д.47).
 

    Заключением межведомственной комиссии от дд.мм.гг. жилой дом, расположенный по адресу: Д*** район, П*** хутор, д.***, признан непригодным для проживания (л.д.48-49).
 

    Также, согласно Акта обследования жилого помещения от дд.мм.гг. года, проведенного межведомственной комиссией, установлено, что жилой дом по адресу: ДН*** район, П*** хутор, д.***, в результате пожара, происшедшего дд.мм.гг. года, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригоден для проживания (л.д.50-51).
 

    Согласно уведомлениям Порховского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Р***, Н*** и НК*** отсутствуют (л.д.68, 72, 73).
 

    Постановлением Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № ***, Романкиной З. по договору найма жилого помещения маневренного фонда предоставлено для временного проживания с семьей три человека: Нарон О.Н. и Нарон К.И., жилое помещение по адресу: г.Д***, ул.Э***, помещение ***, состоящее из одной комнаты, площадью 13,9 кв.м. (л.д.14,15-17).
 

    Согласно ст.95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания, в том числе граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
 

    Пункт 3 части 2 статьи 106 ЖК РФ устанавливает, что договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК РФ, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 ЖК РФ).
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.
 

    Постановлением Администрации Дновского района от дд.мм.гг. № ***, Н*** признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и Н*** с семьей три человека-мать Р*** и дочь НК***, включена в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.64).
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что Р***, Н*** и НК***, зарегистрированы по адресу: ПС*** область, ДН*** район, П*** хутор, д.***, то есть в доме, который признан непригодным для проживания, другого жилья у истцов нет. Жилое помещение, предоставленное Администрацией Дновского района, является жилым помещением маневренного фонда и предназначено для временного проживания.
 

    Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
 

    Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
 

    С учетом вышеприведенных норм закона право истцов на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке не должно ставиться в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от времени постановки на учет в качестве нуждающегося, от времени включения в список внеочередников и должно быть реализовано без указания какого-либо срока, то есть сразу после возникновения соответствующего субъективного права.
 

    Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
 

    Реализация гражданином права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма предполагает незамедлительное обеспечение его соответствующим жильем.
 

    При указанных обстоятельствах обязанность Администрации Дновского района по обеспечению Романкиной З., Нарон О.Н. и Нарон К.И. жильем нельзя признать выполненной, в связи с чем, с учетом признания иска ответчиком, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Иск прокурора Дновского района, заявленный в интересах Нарон Олеси Николаевны, Нарон Карины Ивановны, Романкиной Зои к Администрации Дновского района Псковской области, удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию Дновского района Псковской области предоставить семье из трех человек - Нарон Олесе Николаевне, Нарон Карине Ивановне, Романкиной Зое, во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение общей площадью не менее 36 кв. м, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Дновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Решение принято судом в окончательной форме дд.мм.гг..
 

    Председательствующий: И.Н.Купташкина.
 

    Решение не обжаловалось, вступило в законную силу.