Дело № 2-108/14
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    город Анадырь
 

10 апреля 2014 года
 

    Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Кодеса А.В.,
 

    при секретаре Белоброве С.А.,
 

    с участием представителя Магаданской таможни по доверенности Щегольковой Л.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магаданской таможни к Садриеву М.Н. о взыскании таможенных пошлин и пени,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Магаданская таможня обратилась в суд с указанным иском, сославшись на следующие обстоятельства.
 

    09.04.2013 на таможенную территорию Таможенного союза в адрес Садриева М.Н. перевозчиком доставлен товар, предназначенный для личного пользования, в виде четырех катков для вездехода общим весом 104 кг и стоимостью 770,18 евро.
 

    В этот же день ответчиком в Анадырский таможенный пост Магаданской таможни подана пассажирская таможенная декларация №№.
 

    На основании данной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного поста была исчислена сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате в связи с перемещением через таможенную границу упомянутого выше товара для личного пользования. Для уплаты указанных таможенных пошлин должностным лицом был заполнен и выдан Садриеву М.Н. таможенный приходный ордер №№.
 

    10.04.2013 на основании данного ТПО ответчиком на счет Федерального казначейства перечислены 9 116 рублей 39 копеек.
 

    18.04.2013 ввезенный Садриевым М.Н. товар выпущен в свободное обращение путем проставления соответствующего штампа в представленной ответчиком пассажирской таможенной декларации.
 

    В последующем по результатам проведенной проверки таможней была выявлена техническая ошибка, допущенная при исчислении подлежащих уплате Садриевым М.Н. таможенных пошлин и воспроизведенная в выданном ответчику таможенном приходном ордере.
 

    Так, сумма указанных пошлин была исчислена исходя из весовой нормы и ставок, предусмотренных для товаров личного пользования, перемещаемых воздушным транспортом и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.
 

    Тогда как доставленный в адрес Садриева М.Н. товар был ввезен на территорию Таможенного союза перевозчиком, в связи с чем сумма подлежащих уплате ответчиком таможенных пошлин подлежала исчислению исходя из иной весовой нормы и должна была составить 12 236 рублей 05 копеек, включая ранее уплаченный ответчиком таможенный сбор в размере 250 рублей.
 

    В результате допущенной ошибки при исчислении подлежащих уплате таможенных пошлин Садриевым М.Н. за доставленный ему товар личного пользования были недоплачены таможенные пошлины в сумме 3 119 рублей 66 копеек.
 

    30.07.2013 истцом в адрес ответчика было направлено уточненное требование об уплате указанных таможенных платежей и пени, которое в добровольном порядке им исполнено не было.
 

    По изложенным основаниям Магаданская таможня просила суд взыскать с Садриева М.Н. сумму недоплаченных им таможенных пошлин в размере 3 119 рублей 66 копеек, а также пени за просрочку их уплаты в период с 19.04.2013 по 23.09.2013 в размере 135 рублей 55 копеек и с 24.09.2013 по день фактической уплаты ответчиком суммы недоимки (л.д. 1-3, 53-57).
 

    Возражений на данное исковое заявление Садриев М.Н. суду не представил.
 

    В судебном заседании представитель Магаданской таможни по доверенности Щеголькова Л.И. поддержала исковые требования своего доверителя, уточнив, что указанные в иске денежные суммы истец просит взыскать в пользу Магаданской таможни. Кроме этого, представитель истца увеличила размер второго заявленного ее доверителем требования и просила суд взыскать с Садриева М.Н. пеню за просрочку уплаты им таможенных платежей в период с 19.04.2013 по день принятия судом решения по делу 10.04.2014 в размере 305 рублей 42 копеек. По третьему исковому требованию представитель истца просила суд производить с Садриева М.Н. взыскание пени за просрочку уплаты таможенных пошлин в сумме 3 199 рублей 66 копеек, начиная с 11.04.2014 по день их фактической уплаты ответчиком.
 

    Садриев М.Н. в судебное заседание не явился, о его месте и времени был уведомлен надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал и не возражал против его рассмотрения судом в его отсутствие (л.д. 143, 144).
 

    Выслушав объяснения представителя истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В силу положений стст. 1-3 Таможенного кодекса Таможенного союза правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, осуществляется в соответствии с Таможенным законодательством таможенного союза.
 

    Указанное законодательство состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе и решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов таможенного союза. Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.
 

    Единую таможенную территорию таможенного составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
 

    Согласно положениям стст. 352 и 353 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 Кодекса, а в части, не урегулированной этой главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
 

    Указанные товары могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 Кодекса.
 

    Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов таможенного союза.
 

    В соответствии с пп. 1, 2 и 4 ст. 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом Кодексом и (или) международным договором государств-членов таможенного союза. Таможенные операции в отношении этих товаров совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства-члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров. Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
 

    В силу положений ст. 360 ТК ТС при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме физическими лицами подлежат уплате таможенные пошлины и налоги на основании таможенного приходного ордера. Его заполнение, а также начисление таможенных пошлин и налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа.
 

    Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 Кодекса.
 

    Единые ставки таможенных пошлин и налогов, порядок их применения, сроки, возникновение и прекращение обязанности по их уплате определяются международным договором государств-членов таможенного союза.
 

    Таким международным договором в настоящее время является Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010, ратифицированное в Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2011 №60-ФЗ.
 

    В соответствии с п. 11 раздела II Приложения 3 к названному Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного Союза могут быть ввезены в течение одного календарного месяца в адрес одного получателя товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, а также этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделемых товаров, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и вес не превышает 31 кг.
 

    Согласно п. 6 раздела II Приложения 5 к Соглашению, при превышении указанных норм в отношении товаров для личного пользования подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной нормы 1 000 евро в эквиваленте и (или) весовой нормы в 31 кг.
 

    В силу положений п. 1 ст. 361 ТК ТС таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
 

    При разрешении спора судом установлено, что 09.04.2013 Садриевым М.Н. была собственноручно заполнена и подана в Анадырский таможенный пост Магаданской таможни пассажирская таможенная декларация №№ по форме, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №287.
 

    В указанной декларации Садриев М.Н. сообщил о перемещении перевозчиком в его адрес через таможенную границу товара для личного пользования в виде катков для вездехода № в количестве 4 штук стоимостью 1 000 долларов США и общей массой 104 кг, то есть на 73 кг превышающей весовую норму, предусмотренную п. 6 раздела II Приложения 5 упомянутого выше Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (л.д. 23, 24, 93-96).
 

    На основании данной декларации сотрудником таможенного поста был заполнен таможенный приходный ордер № на сумму таможенных пошлин в размере 8 866 рублей 39 копеек и таможенного сбора в размере 250 рублей, а всего - на сумму 9 116 рублей 39 копеек.
 

    При этом за основу для их начисления должностным лицом ошибочно был принят вес товара, превышающий норму на 54 кг, вместо положенных 73 кг (104 кг ввозимого товара - 31 кг весовой нормы) (л.д. 22, 95).
 

    10.04.2013 на основании указанного таможенного приходного ордера платежным поручением № Садриевым В.Н. на счет Федерального казначейства в счет уплаты таможенных пошлин перечислены 9 116 рублей 39 копеек (л.д. 25, 97).
 

    07.05.2013 по результатам проведенной проверки в рамках таможенного контроля сотрудниками Магаданской таможни был составлен акт № о выявлении факта неполной уплаты Садриевым М.Н. таможенных пошлин по представленной им таможенной декларации в связи с неверным определением основы для их начисления. По результатам произведенного перерасчета установлено, что ответчиком таможенные пошлины подлежали уплате в сумме 11 986 рублей 05 копеек, исходя из принятого за основу для их исчисления веса в 73 кг по ставке 4 евро за 1 кг по действующему на 09.04.2013 курсу валют (л.д. 21, 90, 91).
 

    В связи с установлением указанного обстоятельства первоначально заполненный таможенный приходный ордер № сотрудниками таможни был аннулирован, как это требуется в соответствии со ст. 152 Федерального закона «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 №311-ФЗ и п. 8 Решения Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 №288, с составлением нового № на сумму подлежащих уплате Садриевым М.Н. таможенных пошлин в размере 11 986 рублей 05 копеек и таможенного сбора в размере 250 рублей, а всего на сумму - 12 236 рублей 05 копеек (л.д. 20, 89).
 

    Проверив правильность расчета начисления таможенных пошлин по указанному ТПО, суд находит его математически верным и произведенным истцом в полном соответствии с требованиями приведенных выше норм Таможенного законодательства Таможенного союза: 73 кг (104 кг - 31 кг) х 4 евро х 41,0481 руб. (по курсу евро к рублю по состоянию на день подачи Садриевым М.Н. таможенной декларации 09.04.2013) = 11 986 рублей 05 копеек.
 

    Таким образом, судом установлено, что при уплате 10.04.2013 таможенных пошлин за ввезенный товар личного пользования Садриевым М.Н. было недоплачено 3 119 рублей 66 копеек (11 986,05 - 8 866,39).
 

    В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
 

    Согласно пп. 1, 3 ст. 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают их принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
 

    Порядок взыскания таможенных пошлин и налогов таможенными органами в Российской Федерации установлен Федеральным законом «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 №311-ФЗ.
 

    В силу положений чч. 1-3 ст. 150 названного Федерального закона принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
 

    Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст. 154 этого же Федерального закона (при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов денежным залогом).
 

    До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
 

    В соответствии с положениями чч. 1, 2, 4, 5, 12, 13, 16 и 17 ст. 152 Федерального законатребование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
 

    Такое требование должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
 

    В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с указанным Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
 

    Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
 

    Срок исполнения уточненного требования составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования об уплате таможенных платежей.
 

    Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.
 

    Указанное требование (уточненное требование) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
 

    При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные ст. 152 названного выше Федерального закона, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 указанного Федерального закона.
 

    Как следует из материалов дела, приведенные требования действующего законодательства о досудебном порядке урегулирования спора о взыскании недоплаченных таможенных пошлин и налогов истцом были соблюдены в полном объеме.
 

    Так, 15.05.2013, то есть в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта неполной уплаты Садриевым М.Н. таможенных платежей, истец направил ответчику заказным письмом с уведомлением требование № об уплате задолженности по таможенным пошлинам в сумме 3 119 рублей 66 копеек и пени за период просрочки ее уплаты с 11.04.2013 по 15.05.2013 в размере 30 рублей 03 копеек (л.д. 17-19).
 

    30.07.2013 в связи с изменением периода для начисления пени Магаданская таможня заказным письмом с уведомлением направила ответчику уточненное требование от 23.07.2013 №№ об уплате задолженности по таможенным пошлинам в той же сумме и пени за период просрочки ее уплаты с 19.04.2013 по 23.07.2013 в размере 82 рублей 36 копеек (л.д. 17-19).
 

    Согласно утверждениям в иске и объяснениям представителя Магаданской таможни в судебном заседании, не опровергнутым ответчиком, указанное уточненное требование на день судебного разбирательства Садриевым М.Н. исполнено не было.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Магаданской таможни о взыскании с ответчика в судебном порядке недоплаченных им таможенных пошлин в сумме 3 119 рублей 66 копеек.
 

    Обоснованными и подлежащими удовлетворению суд признает и требования Магаданской таможни о взыскании с Садриева М.Н. пени за просрочку уплаты указанных таможенных пошлин.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный указанным Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
 

    Согласно чч. 1, 2, 6, 9 ст. 151 неоднократно упоминаемого выше Федерального закона «О таможенном регулировании» пенями признаются установленные приведенной нормой денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
 

    Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансированияЦентрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
 

    При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с ч. 2 приведенной нормы закона.
 

    Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
 

    Из положений приведенной нормы закона следует, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, независимо от вины плательщика указанных таможенных пошлин и налогов в их неуплате или неполной уплате.
 

    Указанные пени являются способом исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, носят компенсационный характер и введены федеральным законодателем с целью обеспечения полного возмещения ущерба, причиненного государству в результате несвоевременного внесения плательщиком таможенных платежей.
 

    Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 №20-П.
 

    С учетом изложенного при определении периода просрочки внесения Садриевым М.Н. недоплаченных им таможенных пошлин суд исходит из следующего.
 

    Согласно п. 3 ст. 13 упомянутого выше Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования подлежат уплате до выпуска таких товаров в свободное обращение.
 

    В силу положений п. 2 ст. 10 Соглашения выпуск товаров для личного пользования либо отказ в таком выпуске осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации пассажирской таможенной декларации в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, или ином таможенном органе в соответствии с положениями Соглашения.
 

    Как следует из материалов дела, первоначально выпуск доставленного Садриеву М.Н. товара был разрешен 09.04.2013 путем проставления штампа должностного лица на пассажирской таможенной декларации ответчика с текстом «ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ ВЫГРУЗКА РАЗРЕШЕНА» (л.д. 24, 95).
 

    Согласно докладной записке начальника Отдела таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №№, срок выпуска указанного товара был продлен начальником Анадырского таможенного поста до получения информации о фактическом поступлении уплаченных Садриевым М.Н. таможенных пошлин на счет таможни, то есть до 18.04.2013 (л.д. 147).
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о возникновении у Садриева М.Н. обязанности по внесению недоплаченных им таможенных платежей не позднее дня фактического выпуска доставленного ему товара - 18.04.2013.
 

    Следовательно, начисление пени за просрочку исполнения ответчиком указанной обязанности следует производить со следующего дня - 19.04.2013, несмотря на предъявление ему истцом последнего требования об уплате таможенных платежей 30.07.2013.
 

    Согласно Указанию Центрального Банка РФ от 13.09.2012 №2873-У, начиная с 14.09.2012 ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.
 

    Таким образом, за один день просрочки уплаты Садриевым М.Н. таможенных пошлин в сумме 3 119 рублей 66 копеек на эту сумму подлежит начислению пеня в размере 0,8579065 рубля (3 119,66 х 8,25% / 300 х 1).
 

    Всего за период просрочки уплаты указанной суммы таможенных пошлин в период с 19.04.2013 по день принятия судом решения по настоящему гражданскому делу с Садриева М.Н. подлежит взысканию пеня в размере 305 рублей 42 копеек (3 119,66 х 8,25% / 300 х 356 дней).
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 61 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 №57, при погашении налогоплательщиком недоимки до принятия судом решения по заявлению налогового органа размер подлежащих взысканию пеней указывается в решении суда в твердой сумме. Если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений ст. 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
 

    По мнению суда, указанные разъяснения подлежат учету и при разрешении настоящего гражданского правового спора, поскольку такое начисление пени на сумму неуплаченных таможенных платежей в судебном порядке прямо вытекает из положений ч. 2 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании».
 

    В этой связи суд признает подлежащими удовлетворению и требования Магаданской таможни о взыскании с Садриева М.Н. пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, начиная с 11.04.2014 по день их фактической уплаты ответчиком, в размере 1/300 действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, исходя из суммы недоимки в размере 3 119 рублей 66 копеек.
 

    В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 198 ГПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться указание на распределение судебных расходов.
 

    В силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все, понесенные по делу судебные расходы.
 

    Согласно чч. 1 и 2 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержке, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливается федеральными законами о налогах и сборах.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, Магаданская таможня, будучи государственным органом, была освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в суд.
 

    Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина подлежит оплате в размере 4 процентов от цены иска, но не менее 400 рублей.
 

    При таких обстоятельствах и с учетом положений подп. 6 п. 2 ст. 61.1 и подп. 4 п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в связи с удовлетворением иска Магаданской таможни на общую сумму 3 425 рублей 08 копеек с Садриева М.Н. в доход бюджета городского округа Анадырь подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    удовлетворить в полном объеме исковые требования Магаданской таможни к Садриеву М.Н. о взыскании таможенных пошлин и пени.
 

    Взыскать с Садриева М.Н. в пользу Магаданской таможни задолженность по уплате таможенных пошлин в размере 3 119 рублей 66 копеек и пеню за просрочку их уплаты в период с 19.04.2013 по 10.04.2014 в сумме 305 рублей 42 копеек.
 

    Взыскивать с Садриева М.Н. в пользу Магаданской таможни пени за просрочку уплаты таможенных пошлин с 11.04.2014 по день их фактической уплаты ответчиком в размере одной трехсотой действующей в период просрочки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, исходя из размера недоимки по уплате таможенных пошлин в сумме 3 119 рублей 66 копеек.
 

    Взыскать с Садриева М.Н. в доход бюджета городского округа Анадырь государственную пошлину в размере 400 рублей.
 

    Решение суда может быть обжаловано путем подачи на него апелляционной жалобы в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2014 года.
 

    Судья
 

А.В. Кодес