Решение по административному делу

    Дело № 5-301/2-2014 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 мая 2014 года город Магадан Мировой судья судебного участка № 2 города Магадана Магаданской области Лебедева Я.Е., с участиемлица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
 

 

    <ФИО2> Григорьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> области, работающей у ИП <ФИО3> магазин- <ОБЕЗЛИЧИНО> директором, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, проживающей в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
 

    права и обязанности которой, предусмотренные ст. 25.1 ч. 1 Кодекса  об административных правонарушениях РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, 
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

    22 апреля 2014 года в 14 час. 15 мин. в магазине - <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3>, установлены нарушения п. 6, п. 25 ст 36, п. 3 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ допущенные директором магазина <ФИО1>, а именно в нарушение требований  вышеуказанного закона при реализации потребителям сыров в ассортименте, расфасованных продавцом, каждая упаковка не имеет маркировку, этикетку либо листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей.
 

    При рассмотрении материалов дела, <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, признала в полном объеме.
 

             Выслушав <ФИО1>, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
 

    Часть 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
 

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
 

    Из приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> следует, что <ФИО1> назначена на должность директора магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> года.
 

    В связи с чем суд пришел к убеждению, что <ФИО1> является должностным лицом.  
 

            Как следует из п. 1 перечня должностных обязанностей директора, утвержденной <ФИО3>, в должностные обязанности исполнительного директора входит осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки сырья, сбыта продукции на рынке.
 

    В силу п. 3 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ, до реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя.
 

    В соответствии пп. 4,17 п. 25 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ, молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:
 

    наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий);
 

    информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона.
 

    Из материалов дела следует, что <ДАТА7> в 14 час. 15 мин. в магазине- <ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, при проведении внеплановой проверки в отношении ИП <ФИО3>, установлены нарушения п. 3 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ допущенные  директором магазина - <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, а именно в нарушение требований вышеуказанного закона, при реализации потребителям сыров в ассортименте, расфасованных продавцом, каждая упаковка не имеет маркировку, этикетку либо листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей.
 

    В связи с чем суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в его совершении, которые подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
 

    протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>,
 

    протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА3>,
 

    копией заявления гр. <ФИО4> от <ДАТА9>,
 

    копией фототаблицы,
 

    копией свидетельства о постановке на учет <ФИО3> в налоговом органе,
 

    копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10>,
 

    копией должностных обязанностей.
 

    Деяние, совершенное <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность <ФИО1> судом не установлено. 
 

    При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного  правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствие смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, и полагает подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10., 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

п о с т а н о в и л:
 

 

    Признать <ФИО2> Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в  размере 10000 (десять тысяч) руб., с перечислением штрафа: р/с № 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г. Магадан, БИК 044442001, ОКАТО 44401000000, ИНН 4909025803, КПП 490901001 УФК по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора по Магаданской области), лицевой счет 04471787810. Назначение платежа: КБК 141 116 28000 016 000140- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
 

    Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа».
 

    В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкцией которого предусмотрено наказание от административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об оплате штрафа до истечения срока для добровольной оплаты штрафа представить мировому судье судебного участка № 2 г. Магадана (г. Магадан, ул. Парковая, д. 9/12, каб. 101). Постановление может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в Магаданский городской суд. Мировой судья подпись Я.Е. Лебедева Копия верна Мировой судья Я.Е.<ФИО5>