Решение по административному делу

Дело № 5-83/32-14
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    15 мая 2014г. пос.Усть-Мая<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 35 Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Дмитриева В.П., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия),
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении  в отношении Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)», расположенной по адресу: <АДРЕС>  
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,
 

    с участием   должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Р.
 

    представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Томтосова Д.В. (доверенность <НОМЕР> от <ДАТА2>),
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Согласно материалам дела и протоколу об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному <ОБЕЗЛИЧЕНО> Р., <ДАТА3> в 18час.00мин. в результате осуществления  внепланового мероприятия по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера было  установлено, что Администрацией Муниципального района «Усть-Майский улус (район)», расположенной по адресу: <АДРЕС> нарушены требования норм и правил по защите  населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций, т.е. заблаговременно не приняты необходимые  планирующие  и организационные меры, направленные на выполнение в соответствии  с возложенными на него  предусмотренными законодательством  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требований, тем самым  Администрация Муниципального района «Усть-Майский улус (район)» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> Р. протокол об административном правонарушении поддержал. Просит признать Администрацию Муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить минимальный размер наказания в виде административного штрафа в <НОМЕР>
 

    В судебном заседании представитель  Томтосов Д.В. вину Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  в совершении административного правонарушения признал частично. Показал, что на момент совершения правонарушения, выявленные нарушения не представляли реальной угрозы для населения. Считает, что нарушения в основном  формально-документальные. Не бездействовали. Администрация Муниципального района «Усть-Майский улус (район)» испытывает  финансовые затруднения.  Просит назначить наказание в виде предупреждение или объявить устное замечание.
 

    Суд, исследовав административный материал, выслушав доводы участников процесса, приходит к следующему:  в соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
 

    Ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 

    Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
 

    Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной на основании Распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>  <НОМЕР> от <ДАТА5> и согласно акту проверки  <НОМЕР> от <ДАТА6> действительно выявлено, что в Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)» не в полном объеме  выполняются,  предусмотренные законодательством  обязанности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, поддержания  в постоянной готовности  сил и средств для их ликвидации, для обеспечения  безопасности  населения и территории, а также  максимального снижения ущерба и потерь в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций, а именно,  не согласован план основных мероприятий  по вопросам ГО, защиты населения от ЧС на 2014г. ГУ МЧС России по РС(Я); отсутствуют:  план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения от ЧС на 2014г не согласован ГУ МЧС России по РС(Я); план действий по предупреждению и ликвидации ЧС не согласован ГУ МЧС России по РС(Я); не созданы запасы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;  не ведется учет и контроль имеющихся резервов материальных ресурсов; имеющиеся технические средства оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС могут оповестить незначительную часть населения поселка; план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории района не  утвержден  ГУ МЧС России по РС(Я); паспорт безопасности муниципального района не согласован с ГУ МЧС России по РС(Я); документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации руководящего состава, председателя  комиссии по ЧС отсутствуют.
 

    С актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> законный представитель Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Боярский Ю.Н. был ознакомлен <ДАТА2>, о чем имеется его подпись, свидетельствующая об этом.
 

    С протоколом об административном правонарушении представитель юридического лица Боярский Ю.Н. был также ознакомлен и ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные законом.
 

    Доводы  представителя Томтосова Д.В. о назначении административного наказания в виде предупреждения или объявлении устного замечания, не состоятельны, т.к. санкция ч.1 ст.20.6 КоАП РФ не предусматривает такой вид наказания в виде предупреждения за совершение данного административного правонарушения юридическим лицом. Устное замечание объявляется в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, если не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству. 
 

    В данном случае при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд не находит оснований для объявления устного замечания, т.к. административное правонарушение, совершенное Администрацией Муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  не относится к числу малозначительных и не  находит, что в действиях  лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует общественная опасность совершенного правонарушения. 
 

    Кроме того, следует отметить, что  в соответствии с ч. 3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Иначе говоря, административное наказание назначается и юридическому, и физическому лицу, виновному в совершении этого же административного правонарушения. Привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за это же административное правонарушение юридическое лицо. Оба эти лица - самостоятельные субъекты административного правонарушения, и, если будет установлена вина каждого из этих субъектов, они подлежат административной ответственности независимо друг от друга, за совершение одного и того же административного правонарушения;
 

    Согласно п.15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
 

    Административное правонарушение подтверждается материалами дела в их совокупности.
 

    В действиях Администрации  Муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. 
 

    В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
 

    В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является частичное признание вины.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.10 КоАП РФ,  суд
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    1. Администрацию Муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей.
 

 

    2. Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:  УФК по РС(Я) <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код ОКТМО <НОМЕР> <НОМЕР> расчетного счета получателя платежа - <НОМЕР> ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России, БИК <НОМЕР>, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ) КБК (по федеральному бюджету) <НОМЕР>
 

 

    3. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
 

 

    4. Разъяснить Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

 

    5. Разъяснить Администрации Муниципального района «Усть-Майский улус (район)», что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
 

 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

 

    Мировой судья В.П. Дмитриева
 

 

 

    Постановление вступило в законную силу:  30 мая 2014 г.