Решение по административному делу

Дело № 5-91/32-14
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    15 мая 2014г. пос.Усть-Мая<АДРЕС>

 

    Мировой судья  судебного участка № 35 Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Дмитриева В.П., временноисполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия),
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении  в отношении Красненко А.А., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,   
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26  КоАП РФ,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Красненко А.А.,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Красненко А.А. нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
 

    Красненко А.А., управляя транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, принадлежащим ему на праве личной собственности, <ДАТА3> в 19час.51мин. на <АДРЕС>л.не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения. 
 

    В судебном заседании  Красненко А.А.  вину в совершении административного правонарушения признал. Показал, что действительно управлял транспортным средством и отказался от прохождения медосвидетельствования. Был в состоянии алкогольного опьянения. Понятые <ФИО1> были. Все видели и слышали. Действия сотрудников ГАИ считает законными. Водительское удостоверение получил <ДАТА4> Ранее административных правонарушений в области дорожного движения не совершал.
 

    Суд, исследовав административный материал, выслушав показание лица, привлекаемого  административной ответственности, приходит к следующему: согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию  должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства проходить освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Из материалов дела следует, что у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что Красненко А.А. находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, о чем был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА3>, т.к. согласно Приказу  Минздрава РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» критериями, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.
 

    Отказ Красненко А.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения указан в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА3>,  в рапорте  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> от <ДАТА3>, в письменном объяснении Красненко А.А. от <ДАТА3>, имеющихся в материалах дела.  Более того, в судебном заседании Красненко А.А. подтвердил данное обстоятельство. 
 

    Права, предусмотренные законом, инспектором ДПС Красненко А.А. были разъяснены,  о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела, а также своей подписью  в протоколе об административном правонарушении, Красненко А.А. заверил все сведения, изложенные в нем. 
 

    В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, заключается в нарушении вышеуказанного п. 2.3.2 Правил дорожного движения, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
 

    Согласно п.8 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.
 

    Согласно п.10 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», при назначении наказания за правонарушение, предусмотренное ст.12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а  виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые  общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
 

    Факт совершения Красненко А.А. административного правонарушения, подтверждается материалами дела в их совокупности.
 

    Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    В действиях Красненко А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, т.к. невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав данного административного правонарушения.
 

    В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются  признание вины и совершение административного правонарушения в области дорожного движения впервые.
 

    Из протокола об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3> усматривается, что водительское удостоверение у Красненко А.А. не было изъято.
 

    При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, Красненко А.А. следует сдать водительское  удостоверение в  <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    На основании изложенного  и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,  суд   
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    1. Красненко <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей с лишением  права управления транспортными средствами  на <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

    2. Административный штраф зачислить по следующему  реквизиту:  наименование получателя платежа - УФК по РС (Я) <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код <НОМЕР> номер счета  получателя платежа ( Р / с)- <НОМЕР> наименование банка ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России, КБК (по федеральному бюджету)- <НОМЕР> наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
 

 

    3. Разъяснить Красненко А.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

 

    4. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
 

 

    5. Разъяснить Красненко А.А., что в соответствии с п.1.1 ст.32.7 КоАП РФ,  в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч.1 ст.32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

 

    6. Разъяснить Красненко А.А., что в соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья В.П. Дмитриева
 

 

 

    Постановление вступило в законную силу: 29 мая 2014 года<ДАТА>