Решение по административному делу

Дело № 5-309/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    <ДАТА1>                                                                                                                        п. Теплоозёрск                 
 

    Мировой судья Теплоозёрского судебного участка Облученского судебного района ЕАО Коломиец И.А., рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Федоровой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>,  ранее привлекавшейся к административной ответственности,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Федорова А.В. не выполнила в установленный срок предписания государственного инспектора ЕАО по использованию и охране земель об устранении нарушения земельного законодательства. Бездействие Федоровой А.В. по протоколу квалифицировано по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
 

    В судебное заседание Федорова А.В., государственный инспектор по использованию и охране земель <ФИО1> надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
 

                Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся государственного инспектора и лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

                Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

                Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

          Из материалов дела установлено, что Федорова А.В. не выполнила в установленный срок требования предписания государственного инспектора ЕАО по использованию и охране земель от <ДАТА3>, согласно которому ей, как пользователю земельного участка, площадью <ОБЕЗЛИЧИНО> кв.м. расположенного в <АДРЕС> необходимо было в срок до <ДАТА4> оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок. Предписание было получено Федоровой А.В. <ДАТА5>, не обжаловано.
 

    В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса  Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
 

    Таким образом, предписание государственного инспектора ЕАО по использованию и охране земель об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА3>, основано на нарушении Федоровой А.В. норм земельного законодательства, то есть является законным.
 

    В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689 государственный земельный контроль на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
 

    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
 

    В соответствии с пунктом 6 Положения государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль.
 

    Исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.
 

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
 

    Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено и его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
 

    В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по осуществлению государственного земельного контроля.
 

                Отсюда следует, что предписание от <ДАТА3> об устранении нарушений норм земельного законодательства выдано Федоровой А.В. правомочным лицом.
 

    Согласно акту проверки от <ДАТА9> составленным специалистом Управлением Россреестра по ЕАО установлено, что правоустанавливающие документа на земельный участок, расположенный по адресу <АДРЕС>, у Федоровой А.В. отсутствуют.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА10> на момент проверки исполнения предписания сведения об оформлении правоустанавливающих документов на указанный земельный участок Федоровой А.В. представлены не были.
 

                Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства, в соответствии с вышеуказанными нормами, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, совершение которого вменяется в вину гражданке Федоровой А.В., имело место, вина Федоровой А.В. в совершении данного административного правонарушения, установлена, и подтверждается материалами дела, бездействие Федоровой А.В.. правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

                Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
 

                В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
 

    Из материалов дела установлено, что Федорова А.В. ранее подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, суд признает указанное обстоятельство отягчающим административную ответственность, и учитывает при определении размера административного наказания.
 

                На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19.5 ч.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                Федорову <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500(пятьсот) рублей.
 

 

    Штраф взыскать и зачислить на расчётный счёт <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

 

    Разъяснить Федоровой А.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
 

    За неуплату штрафа в данный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня получения его копии.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                                                                       Коломиец И.А.