Дело № 5-340/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> п. Теплоозёрск
Мировой судья Теплоозёрского судебного участка ЕАО Коломиец И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский район», расположенного по адресу <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский район» (далее МУП «Единый заказчик») в установленный срок не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданные администрацией муниципального образования «Теплоозерское городское поселение».
В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Единый заказчик» Осадчая Е.К. суду пояснила, что согласно договору подряда от <ДАТА3> в <АДРЕС> произведены частичные работы по замене кровли. Однако нарушения которые были выявлены в ходе проводимой проверки на крыше квартиры <НОМЕР> указанного дома не устранены.
Представитель администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» <ФИО1> суду пояснила, что в отношении юридического лица МУП «Единый Заказчик» <ДАТА2> года было вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проводимой проверки. Возражений от директора управляющей организации при проверке не поступало. По ходатайству директора исполнение предписания было отсрочено до <ДАТА5>, однако нарушения указанные в предписании на момент проверки <ДАТА6> не исполнены, в связи с чем <ДАТА7> в отношении юридического лица был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> управляет МУП «Единый заказчик» (договор управления многоквартирным домом от <ДАТА8>).
Согласно уставу МУП «Единый заказчик» создано в целях удовлетворения общественный потребностей, повышения качества оказываемых коммунальный услуг, услуг связанных с эксплуатацией и обслуживания зданий и помещений, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения, в целях конкуренции в жилищно - коммунальной сфере.
В соответствии с п. 2.6.2 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА10> на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» <НОМЕР> от <ДАТА11> проведена проверка МУП «Единый заказчик, в ходе проверки были установлены нарушения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда по адресу <АДРЕС>, которые отражены в акте проверки. Проверка проведена в присутствии представителя юридического лица, возражений на акт проверки не поступало.
По результатам проверки вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА14>, в котором указан перечень необходимых работ по устранению выявленных нарушений. Согласно предписанию, в срок до <ДАТА> года необходимо было на крыше над квартирой <НОМЕР> указанного многоквартирного ж дома восстановить участок коньковой доски, установить сливной желоб, забить слуховое окно, восстановить лист шифера с краю кровли. Предписание получено представителем юридического лица <ДАТА14> г., не обжаловано. Срок исполнения указанного предписания был продлен до <ДАТА5>.
<ДАТА6> представителем администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» в присутствии представителя юридического лица проведена проверка по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА12> В ходе проверки установлено, что выданное юридическому лицу предписание в установленный срок не исполнено. Возражения на акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> МУП «Единый заказчик» не подавались.
На основании указанных обстоятельств специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» в отношении МУП «Единый заказчик» был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА7> об административном правонарушении, в отношении юридического лица МУП «Единый заказчик» ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Законом ЕАО 27.09.2012 N 138-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля", органы местного самоуправления муниципальных образований области организуют муниципальный жилищный контроль на территории области соответствующего муниципального образования области и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
При осуществлении своих полномочий муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд считает, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА14> вынесено полномочным должностным лицом и является законным.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина МУП «Единый заказчик» в судебном заседании установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА14>, актами проверок от <ДАТА15> и <ДАТА7>.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, и считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи.
Руководствуясь ст.ст. 4.1., ч. 1 ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф взыскать в доход местного бюджета и зачислить его на расчётный счёт <ОБЕЗЛИЧИНО>
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднеешестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья Коломиец И.А.