Решение по административному делу

Дело № 5-819/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    20 мая 2014 года                                                                                    с. Визинга<АДРЕС>

 

    Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., и.о. мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Лигай А.Л., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

установил:
 

 

    Лигай А.Л. в <ДАТА> в с. <АДРЕС>, управлял транспортным средством <НОМЕР>, принадлежащим последнему, без государственных регистрационных знаков, чем нарушил п. 2.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения.
 

    Таким образом, Лигай А.Л. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
 

    После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было. Лигай А.Л. в судебном заседании вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, от дальнейших объяснений отказался.
 

    Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
 

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
 

    П. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 № 1090, предусматривает, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
 

    Ст. 26.2. КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> Лигай А.Л. в <ДАТА> в с. <АДРЕС>, управлял транспортным средством <НОМЕР>, принадлежащим последнему, без государственных регистрационных знаков. При составлении протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу, разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует личная подпись последнего в протоколе. Копию протокола получил, с протоколом согласился.
 

    Также вина Лигай А.Л. подтверждается фототаблицей, карточкой учета транспортных средств, согласно которой <НОМЕР>, принадлежащий Лигай А.Л, имеет государственный регистрационный номер <НОМЕР>, рапортом инспектора ГИБДД.
 

    Таким образом, в совокупности исследованных доказательств установлено, что Лигай А.Л. управлял транспортным средством без государственных регистрационных знаков, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
 

    Мировой судья не может признать в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, крайней необходимости, поскольку действия последнего были связан со страхом наказания, а не необходимостью спасения жизни людей или иными крайними обстоятельствами.
 

    В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Санкция части 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
 

    При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, личность правонарушителя.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание вины, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, раскаяние.
 

    Отягчающим наказание обстоятельством признается повторное совершение однородного правонарушения.   
 

    При таких обстоятельствах, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, наличием у последнего водительского удостоверения, мировой судья считает возможным назначить последнему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок.  
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
 

 

постановил:
 

 

    Признать Лигай А.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) месяц.
 

    Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Сысольский районный суд Республики Коми.
 

 

 

    Мировой судья                            подпись                             Т.В. Можегова
 

 

 

     Копия верна.
 

     Мировой судья -                                                         Т.В. Можегова