Решение по административному делу

Дело № 5-7-247/2014 г
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    22 мая 2014 г.                                              г. Абакан Республика Хакасия<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 7 г. Абакана Канзычакова Т.В., рассмотрев в порядке ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Артеменко <ИО1>, <ДАТА2>, привлекаемого по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора <АДРЕС> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес индивидуального предпринимателя Артеменко В.И. направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении сведений о реестровом номере, присвоенном категорированному транспортному средству, а также реквизиты уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств в сроки, установленные п. 4в «Положения о полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 в течение двадцати рабочих дней с момента получения запроса. <ДАТА5> указанный запрос был получен ИП Артеменко В.И., о чем свидетельствует его подпись в почтовом уведомлении о получении запроса. Однако, до настоящего времени сведения административным органом не получены.
 

    Таким образом, указанное выше требование ИП Артеменко В.И. в установленный срок не исполнил.
 

    По данному факту <ДАТА6> в отношении ИП Артеменко В.И. начальником отдела контроля МАП и АДН <ИО2> Межрегионального управления государственного автодорожного надзора <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание Артеменко В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, судебные повестки вернулись в адрес суда с почтовой отметкой «истек срок хранения».
 

    В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (в ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
 

    Таким образом, ИП Артеменко В.И. считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Присутствие Артеменко В.И. при рассмотрении дела обязательным в порядке, установленном частью 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признавалось, оснований для этого не имеется.
 

    Учитывая, что при таких обстоятельствах личная явка в судебное заседание является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в отсутствие Артеменко В.И. по имеющимся материалам.
 

    Исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

              Статьей 19.7 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    В соответствии с пунктом 6.3.2 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора <АДРЕС> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного приказом Ространснадзора от <ДАТА10> <НОМЕР> на Управление возложены функции по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
 

    Пунктом 3 части 3 статьи 31 Федерального закона от <ДАТА11> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что для получения указанного специального разрешения требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
 

    Согласно пунктам 5.4.15 и 5.4.16 «Положение о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374 полномочия по категориро-ванию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, а также, ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности возложены на Управление транспортной безопасности Росавтодора.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Артеменко В.И. не представил в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора <АДРЕС> сведения, предоставление которых предусмотрено п. 4в «Положения о полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> и  необходимо  для  выполнения задач контроля (надзора).
 

    Согласно выписки из ЕГРИП ИП Артеменко В.И. осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной торговли моторным топливом, оптовой торговли прочим жидким и газообразным топливом и прочей оптовой торговли.
 

    ИП Артеменко В.И. имеет в собственности автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> Грузовой цистерны, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия свидетельства о регистрации транспортного средства 19 ОМ <НОМЕР>.
 

    Согласно специального разрешения 24 <НОМЕР> ИП Артеменко В.И. разрешено движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов 2 класса, номер <НОМЕР> пропан на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО> Грузовой цистерны. Срок действия специального разрешения действителен с <ДАТА13> по <ДАТА14> г..
 

    Пунктом 4в «Положения о полномочия должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора <АДРЕС> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предусмотрено право запрашивать у субъектов транспортного средства необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию.
 

    Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора <АДРЕС> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в адрес индивидуального предпринимателя ИП Артеменко В.И. направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок в течение двадцати календарных дней с момента  получения запроса представить сведения о реестровом номере, присвоенном категорированному транспортному средству, а также реквизиты уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств.
 

    <ДАТА5> указанный запрос был получен ИП Артеменко В.И., о чем свидетельствует его подпись в копии почтового уведомления о получении требования, имеющаяся в административном деле.
 

    Однако, запрашиваемые сведения в адрес Межрегионального управления государственного автодорожного надзора  <АДРЕС> не поступили.
 

    Вина ИП Артеменко В.И. в совершении административного правонарушения доказывается: материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении серии КЯК <НОМЕР> от <ДАТА> специальным разрешением <НОМЕР>; свидетельством о регистрации ТС 19 ОМ 561228; выпиской из ЕГРИП; требованием от <ДАТА16> <НОМЕР> «О предоставлении сведений»; уведомлением о вручении почтового отправления.
 

    При таких обстоятельствах,  судья приходит к выводу, что в действиях ИП Артеменко В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
 

    Решая вопрос о мере административной ответственности, судья учитывает то обстоятельство, что ранее ИП Артеменко В.И. не привлекался к административной  ответственности за однородное правонарушение, иного административным органом не представлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать индивидуального предпринимателя Артеменко <ИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано, опротестовано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Абаканский городской суд через мирового судью вынесшего постановление.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                       Т.В. Канзычакова