<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица:
<ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 51, <АДРЕС>, работающей главным бухгалтером Администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области (Курская область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
<ФИО2> нарушила сроки предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту регистрации.
Административное правонарушение произошло при следующих обстоятельствах.
В соответствии с требованиями п.3 ст.398 НК РФ, <ФИО2> как должностное лицо - главный бухгалтер Администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, на которую возложена обязанность сдачи в налоговый орган налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 год не позднее <ДАТА3>
Фактически вышеуказанная налоговая декларация представлена в МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области лично, с датой приема <ДАТА4>, (регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА4>.).
<ФИО2> надлежаще уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует её подпись в расписке от <ДАТА4>ода.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения
<ФИО2> ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила. Сведениями о том, что неявка имела место по уважительной причине суд не располагает. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде предупреждения или штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностные лица: руководители, главные бухгалтера и другие работники организаций, наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. При этом в перечень их должностных обязанностей должны входить функции, выполнение которых непосредственным образом связано с исчислением и уплатой в бюджет налогов и сборов.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, которая утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Установлено, что административное правонарушение произошло при обстоятельствах указанных выше.
Вина <ФИО2> подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>ода, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>ода, копией распоряжения о приеме <ФИО3> на должность начальника отдела Администрации <АДРЕС> сельского совета от <ДАТА8>, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9>, налоговой декларации по налогу на имущество организаций от <ДАТА4>ода.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ).
Судом не установлено обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность. Сведений, характеризующих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела не представлено.
Поскольку <ФИО2> ранее к административной ответственности не привлекалась, мировой судья считает возможным назначить ей минимальное наказание предусмотренное санкцией ст. 15.5 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 15.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать<ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения.
Мировой судья <ФИО1>