Решение по административному делу

 

Дело № 5-12-342/ 2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

об административном правонарушении
 

 

    30 мая 2014 года г. Абакан Республика Хакасия<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 12 г. Абакана Мамаева Е.А., 
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Альфер А.Л., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

      <ДАТА3> <АДРЕС> при проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Альфер А.Л. по адресу: <АДРЕС>, установило, что индивидуальный предприниматель Альфер А.Л. не выполнил в установленный срок предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>, в связи с чем, в отношении индивидуального предпринимателя Альфер А.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В судебное заседание Альфер А.Л. и его защитник <ФИО1> не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении, однако почтовые конверты вернулись в адрес суда не востребованными стороной с почтовой отметкой «истек срок хранения».
 

    В разъяснениях данных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившихся лиц.
 

    Исследовав материалы дела, оценив в совокупности, представленные доказательства суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
 

    Как видно из материалов дела, Альфер А.Л. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <ДАТА8>
 

    На основании распоряжения врио начальника <АДРЕС> от <ДАТА9> была проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Альфер А.Л., в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в связи с чем, было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, сроком исполнения до <ДАТА10> необходимо было выполнить:
 

    - пройти повышение квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ; 
 

    - обеспечить наличие в штате должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
 

    - обеспечить составление графиков работы (сменности) на линии водителей;
 

    - обеспечить подключение абонентских  телематических терминалов, установленных на ТС, принадлежащих предпринимателю, к диспетчерскому центру и к АЦКН Ространснадзора, для проведения тестирования абонентских телематических терминалов представить в адрес территориального органа Ространснадзора сведения, указанные в пункте 6 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS.     
 

    На основании распоряжения врио начальника <АДРЕС> от <ДАТА>. проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Альфер А.Л. с целью проверки исполнения выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>
 

    Актом проверки № <НОМЕР> от <ДАТА> установлено не выполнение предписания, а именно: не обеспечил подключение абонентских  телематических терминалов, установленных на ТС, принадлежащих предпринимателю, к диспетчерскому центру и к АЦКН Ространснадзора, для проведения тестирования абонентских телематических терминалов представить в адрес территориального органа Ространснадзора сведения, указанные в пункте 6 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS, что предусмотрено Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 г. № 20;
 

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
 

    соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
 

    организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
 

    соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
 

    создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
 

    анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
 

    организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
 

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
 

    обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
 

    оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 утвержден порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
 

    Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 признаны недействующими абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
 

    В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
 

    В материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие указанные в предписании недостатки, их исполнение на день составления протокола об административном правонарушении.
 

    Учитывая, что предписание на день составления протокола по делу об административном правоотношении не было исполнено индивидуальным предпринимателем Альфер А.Л., а также тот факт, что приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 действовал, суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Альфер А.Л. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
 

    При определении меры наказания предусмотренной санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд принимает во внимание степень вины правонарушителя, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве отягчающих административное наказание обстоятельств: повторное совершение однородного правонарушения, в связи с чем, считает правомерным назначить наказание в виде административного штрафа.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11  КоАП РФ, суд
 

                                                    П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать индивидуального предпринимателя Альфер А.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
 

         Штраф подлежит взысканию: <АДРЕС>
 

    Постановление направить должностному лицу ведущему <АДРЕС> - <ФИО2>, составившему протокол об административном правонарушении.
 

    Постановление может быть обжаловано в Абаканский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    
 

    Мировой судья                                                                     Е.А. Мамаева
 

 

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

 

    Вступило в силу <ДАТА>