Решение по административному делу

    Дело № 5-83-179/2014 Протокол 34 МА 078841 от 16 марта 2014 года
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

По делу об административном правонарушении
 

    Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
 

    Мотивированное постановление вынесено <ДАТА3>
 

    Мировой судья судебного участка № 83 Волгоградской области Шершень О.П. (адрес судебного участка: г. Волгоград, ул. Историческая, 122),
 

    Рассмотрев материал, поступивший на судебный участок <ДАТА4>, об административном правонарушении по ст.12.26. ч.1 КоАП РФ в отношении:
 

    <ФИО1>, родившегося <ДАТА5>, уроженца г. <АДРЕС>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9-29, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

Установил:
 

                <ДАТА1> в 22-05 часов <ФИО1> управлял транспортным средством марки ДЭУ Матиз государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица) и на ул. <АДРЕС>, 175 в Дзержинском районе г. <АДРЕС> на законное требование уполномоченного должностного лица от прохождения освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил пункт 2.3.2. Правил дорожного движения РФ.
 

                При рассмотрении дела <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что он транспортным средством не управлял, так как им управляла <ФИО3> После остановки транспортного средства сотрудники полиции видели как он находился на заднем пассажирском сидении вместе с ребенком.
 

                Выслушав <ФИО1>, допросив свидетелей <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> и изучив материалы дела, мировой судья находит причастность водителя к совершению административного правонарушения доказанной.
 

                В соответствии со ст.12.26. ч.1 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

                Согласно пункту 2.3.2. Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 (ред. от <ДАТА7>) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

       В силу  п.1 пп.14 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

       Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 475 утверждены ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ (далее Правила).
 

       Согласно пункту 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
 

                Из протокола об административном правонарушении следует, что <ДАТА1> в 22-05 часов <ФИО1> управлял транспортным средством марки ДЭУ Матиз государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица) и на ул. <АДРЕС>, 175 в Дзержинском районе г. <АДРЕС> на законное требование уполномоченного должностного лица от прохождения освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил пункт 2.3.2. Правил дорожного движения РФ (л.д.3).
 

       Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами.
 

       Из протокола об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА1> следует, что водитель <ФИО1> в присутствии понятых <ФИО4> и <ФИО6> был отстранен от управления транспортным средством в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет автомашиной, находится в состоянии опьянения (л.д.4).
 

       Как видно из протокола о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА1>, водитель <ФИО1> в присутствии вышеуказанных понятых отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении и на месте, и данный отказ зафиксирован в присутствии понятых, что подтверждается записью сотрудника полиции (л.д.7).
 

       Допрошенный в качестве свидетеля понятой <ФИО4> подтвердил, что в его присутствии и присутствии второго понятого <ФИО1> отказался пройти медицинское освидетельствование.
 

       Инспектор ДПС <ФИО5> судье показал, что при несении службы и патрулировании в ночное время суток совместно с другими инспекторами при движении им навстречу двигалась автомашина марки ДЭУ Матиз, за управлением которой находился мужчина. После того как были включены проблесковые маячки, они развернулись и проследовали за указанным транспортным средством. После остановки автомашины, действительно <ФИО1> находился на заднем пассажирском сидении, однако, ему и другим сотрудникам полиции было видно, как <ФИО3> и <ФИО1> поменялись местами. После того как были оформлены все процессуальные документы, сама <ФИО3> на посту ДПС им призналась, что за управлением автомашины она не находилась, поскольку имеет малый опыт вождения.    
 

       Согласно протоколу о задержании транспортного средства, автомашина, которой управлял <ФИО1>, задержана и передана по расписке владельцу <ФИО3> (л.д.5 и оборот).
 

       Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что действия водителя <ФИО1> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КоАП РФ, поскольку он отказался от законного требования уполномоченного должностного лица пройти освидетельствование на месте и медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.
 

       Доводы <ФИО1>  о том, что он транспортным средством не управлял, судья расценивает как способ защиты, поскольку они опровергаются показаниями свидетеля <ФИО5> достоверность которых у судьи не вызывают сомнений, поскольку они в совокупности с другими доказательствами, в том числе и показаниями незаинтересованного свидетеля <ФИО4>, подтверждают, что <ФИО1> управлял транспортным средством, а потому судья считает, что требования уполномоченного должностного лица пройти освидетельствование на месте и медицинское освидетельствование являются законными и обоснованными.
 

       К показаниям свидетеля <ФИО3> о том, что именно она в этот день находилась за управлением транспортного средства, судья относится критически и расценивает их как возможность избежать <ФИО1> административной ответственности, поскольку указанные лица состоят в близких отношениях.
 

       При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО1> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Главой 12 КоАП РФ, и при отсутствии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года соответствует характеру правонарушения.
 

       Руководствуясь ст.29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
 

постановил:
 

       <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26. ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года.
 

    Разъяснить правонарушителю положения ст. 32.2. ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления  постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    Реквизиты по уплате штрафа: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (УМВД г. <АДРЕС> (адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 28), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, Расчетный счет: 40101810300000010003, БИК: 041806001, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 18701000, Код дохода: 188 1 16 30020 01 6000 140, наименование платежа: «Штраф административный».
 

    Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья Шершень О.П<ФИО7>