Решение по административному делу

     Дело  об  административном   правонарушении <НОМЕР>
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

<ДАТА1>                                                                                                         г. <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа г. <АДРЕС> <ФИО1>,                                    
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, 12.12.1986 года рождения, уроженца г. <АДРЕС>, не работающего,  зарегистрированного  и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС>,  д. 17, <АДРЕС>,  ранее к административной ответственности привлекавшегося по гл.12 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

                <ФИО2> <ДАТА3> в 09 час. 20 мин. в г. <АДРЕС> на ул. <АДРЕС> «б», управляя ТС ВАЗ-2110 рег. <НОМЕР> <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь)  от прохождения освидетельствования и медицинского  освидетельствования отказался  в 10 час. 25 мин., чем нарушил требования  п.2.3.2 ПДД РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении 48 ВЕ <НОМЕР> 952023 от <ДАТА3>
 

    <ФИО2> в суд не явился, о времени и месте извещён своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.  
 

    Суд признает неявку <ФИО2> неуважительной и считает возможным рассмотреть, возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении, в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП  РФ, поскольку она не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. 
 

    Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с ч.1 ст.7 Конвенции о дорожном движении (Вена, <ДАТА4>), ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от <ДАТА5> <НОМЕР> 5938-VIII, пользователи дорог должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.
 

                Согласно п.п.1.3 и 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 1090, участники дорожного движения, которыми признаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
 

    В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления,  либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении предоставлено сотрудникам полиции в соответствии с  Законом «О  полиции».  
 

                С учётом вышеуказанных положений водитель транспортного средства обязан выполнить требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

               При этом под неисполнением требования, следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, когда у сотрудника полиции есть все основания предполагать состояние опьянения водителя.
 

    В силу п.1.6 Правил дорожного движения лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
 

    Согласно санкции ч.1 ст.12.26 Кодекса  РФ   об административных  правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    Судом, бесспорно, установлено,    что  <ДАТА3> в 09 час. 20 мин. в г. <АДРЕС> на ул. <АДРЕС> «б», управляя ТС ВАЗ-2110 рег. <НОМЕР> <НОМЕР> с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь)  от прохождения освидетельствования и медицинского  освидетельствования отказался  в 10 час. 25 мин., чем нарушил требования  п.2.3.2 ПДД РФ, то  есть   совершил   правонарушение,  предусмотренное  ст.  12.26 ч.1  кодекса  РФ  об   административных  правонарушениях.
 

    Данное обстоятельство подтверждается письменными материалами дела, в частности протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> 48 ВЕ 209722 от <ДАТА7>, из которого следует, что <ФИО2> отстранен от управления транспортным  средством в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет  транспортным средством, находится в состоянии опьянения  (наличие у лица  одного или нескольких  признаков: запах алкоголя изо рта,  неустойчивость позы, нарушение речи);  протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 48 АС <НОМЕР> от <ДАТА7>, свидетельствующего о том, что основанием для осуществления указанного процессуального действия явилось: запах алкоголя изо рта,  шаткая походка,  невнятная речь, из указанного протокола также следует, что от прохождения медицинского освидетельствования  <ФИО2> отказался.
 

    Вина  <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, подтверждается и протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 48 ВЕ <НОМЕР> 952023 от <ДАТА7>, протоколом о задержании  ТС 48 ВЕ <НОМЕР> от <ДАТА8>, объяснениями  <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>,  <ФИО6>  от <ДАТА8>
 

    Оснований сомневаться в объективности и достоверности исследованных письменных доказательств у суда не имеется, поскольку все протоколы составлены  должностными  лицами,  уполномоченные составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях  и соответствуют  требованиям  ст. ст. 28.2,  28.3  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, подписаны лицами их составившими.    
 

    С учётом изложенного суд приходит к выводу о том, что у сотрудников ДПС имелись все законные основания для направления водителя <ФИО2> на медицинское освидетельствование, от прохождения которого он отказался, чем не выполнил требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>. 
 

    Таким образом, вину <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1  Кодекса  РФ  об   административных   правонарушениях, суд считает установленной. 
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.  
 

     Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает привлечение <ФИО2>  ранее, неоднократно в течение года, к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ.
 

    При назначении  <ФИО2> наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного им правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также конкретные обстоятельства дела, в частности то, что виновным совершено грубое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами,  и то  что,  находясь в состоянии алкогольного опьянения, подвергал опасности   участников дорожного движения.
 

    Разъяснить  <ФИО2>,  положения  ст.   32.7  Кодекса  РФ  об   административных  правонарушениях.
 

    Руководствуясь ст. ст. 12.26 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   мировой  судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Привлечь <ФИО2> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 Кодекса  РФ  об административных правонарушенияхи назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на  1 /один/ год 7  /семь/ месяцев.
 

    Административный штраф в размере 30 000 рублей необходимо перечислить на:  УИН 18810448140100274766, УФК по ЛО (УГИБДД УМВД России по  <АДРЕС> области), КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 42701000001, <НОМЕР> счета 40101810200000010006 в ГРКЦ  ГУ банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, КБК 18811630020016000140, штраф за нарушение ПДД, протокол <НОМЕР>.
 

    Разъяснить  <ФИО2>,   что  в  соответствии  со  ст.  32.7  Кодекса  РФ  об   административных  правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
 

      В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

      В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

        Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

    Копию настоящего постановления направить  <ФИО2>, разъяснив положения ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, о необходимости уплаты штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу,  а также, что  отсутствие   документа, свидетельствующего  об уплате административного штрафа  в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, и является основанием для привлечения к ответственности по  ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция,  которой предусматривает двойной штраф, но не менее 1000 рублей,  либо административный арест, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 
 

 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд г. <АДРЕС> в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

                                   Мировой судья                                                 <ФИО1>