Решение по административному делу Карточка на дело № 5-100/2014

 

                                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

     20 мая 2014 года                                                                                                      г.Шебекино Мировой судья судебного участка № 4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородскойобласти Кохан И.Г.,
 

    с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - консультанта отдела надзора в сфере образования департамента образования Белгородской области <ФИО1>,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело  об  административном  правонарушении в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры» Браганец Е.В.2, <ДАТА2>,
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ,
 

                                                      У С Т А Н О В И Л:
 

 

                  В ходе проведения плановой выездной проверки государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры» <ДАТА3> установлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, а именно в нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ от 04.05.2011 года № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры» не переоформило приложение к лицензии серия <НОМЕР> от <ДАТА5> в связи с ведением деятельности с <ДАТА6> по адресам: Белгородская область, <АДРЕС>, не обозначенным в приложении к лицензии. В нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, у учреждения отсутствуют законные основания на пользование зданиями, используемыми для реализации программ художественно - эстетической направленности (изба., мастерские), расположенные по адресу: Белгородская область, <АДРЕС>. В нарушение подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, организация не предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, по адресам: Белгородская область, <АДРЕС>. В нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктом «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности педагог дополнительного образования <ФИО3> имеет среднее общее образование, обучается заочно на четвертом курсе Белгородского государственного института культуры и искусств, педагог дополнительного образования <ФИО4> имеет среднее профессиональное образование, специальность «медицинская сестра детских учреждений». Педагог - организатор <ФИО5> имеет среднее профессиональное образование, специальность «медицинская сестра детских учебно - профилактических учреждений», педагог - организатор <ФИО6> среднее профессиональное образование, квалификация «техник - механик». В нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктом «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в учреждении работает заместителем директора по административно - хозяйственной работе <ФИО7>, имевший судимость по <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В нарушение требований Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением министерства труда Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2013 года № 1/29 в учреждении не работает и не утверждена программа вводного инструктажа по охране труда; отсутствуют журнал выдачи инструкций, журнал первичного и повторного инструктажей по охране труда; все педагогические работники не прошли вводный инструктаж по охране труда; руководитель учреждения не прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
 

             В судебном заседании должностное лицо - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры» Браганец Е.В.2 пояснила, что нарушения выявленные в ходе проверки в ближайшее время будут устранены.
 

            В качестве доказательств виновных действий должностного лица к протоколу об административном правонарушении приложены:
 

             - копия лицензии на право ведения образовательной деятельности <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно приложению к указанной лицензии ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» имеет право осуществлять свою деятельность по адресу: Белгородская область, <АДРЕС>;
 

             - копия расписания занятий, справка директора ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» об адресах мест осуществления образовательной деятельности в 2013 - 2014 учебном году, договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности <НОМЕР> а <НОМЕР> а, акты приема - передачи имущества в безвозмездное пользование от <ДАТА8>, согласно которых ДОД «Центр традиционной культуры» осуществляет свою деятельность по адресам не указанными в приложении к лицензии л.д. 19 - 25, 26, 27- 28, 30, 31 - 32, 33;
 

            - копия справки <ФИО3>, о том, что она в настоящее время обучается на 4 курсе в Белгородском государственном институте искусств и культуры л.д. 34;
 

            - копия диплома Кузуб (<ФИО4>, согласно которому она окончила Шебекинское медицинское училище по специальности «медицинская сестра детских учреждений» л.д. 35;
 

              - копия диплома <ФИО5>, согласно которому она окончила Белгородское медицинское училище по специальности «медицинская сестра детских лечебно - профилактических учреждений» л.д. 36;
 

              - копия диплома <ФИО8>, согласно которому он окончил Новооскольский совхоз - техникум по специальности «механизация сельского хозяйства» л.д. 37;
 

              - копия справки о результат проверки ОСК, из которой следует, что <ФИО7> <ДАТА9> судим по <ОБЕЗЛИЧЕНО> л.д. 38;
 

              - копия приказа от <ДАТА10>, которым <ФИО7> назначен на должность заместителя директора по административно - хозяйственной работе ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» л.д. 39;
 

               - копия приказа от <ДАТА8> ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» о назначении <ФИО3> на должность педагога дополнительного образования л.д. 40;
 

              - копии приказа от <ДАТА8> о назначении <ФИО4> на должность педагога л.д. 41;
 

              - копия выписки из приказа от <ДАТА11>, согласно которому <ФИО5> переведена на должность педагога - организатора  ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» л.д. 42;
 

              - копия выписки из приказа от <ДАТА12>, согласно которому <ФИО5>, <ФИО7> и <ФИО6> переведены на должность педагогов - организаторов по совмещению л.д. 43;
 

              - копия приказа <НОМЕР> л от <ДАТА13>, согласно которому Браганец Е.В.2 назначена на должность директора ГБОУ ДОД«Центр традиционной культуры» л.д. 44.
 

             Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
 

              В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит  административной  ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

              Административная ответственность по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена в случае осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

              Частью 3 указанной статьи предусмотрена административная ответственность в случае осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
 

    В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
 

    Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
 

    а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
 

    Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры», проведенной с <ДАТА16> по <ДАТА17> на основании приказа Департамента образования Белгородской области от <ДАТА18> N 1015, были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных подпунктами "а", "в", "д", "з" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в силу которых лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
 

              При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» Браганец Е.В.2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)).
 

              Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
 

    Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства.   
 

              Между тем, санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция ч.2 ст. 19.20 указанного Кодекса, поскольку устанавливает наказание для должностных лиц, в виде административного штрафа от двадцати до тридцати тысяч рублей, что ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.  
 

    Следовательно, переквалификация действий должностного лица - директора ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» Браганец Е.В.2 с инкриминируемого ей должностным лицом ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ на ч.3  ст. 19.20 КоАП РФ не согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
 

    В соответствии с положениями ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

             Руководствуясь  ст.ст. 24.5, 29.4  КоАП РФ,  мировой  судья
 

 

                                          П О С Т А Н О В И Л:
 

 

             Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении  должностного лица - директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр традиционной культуры» Браганец Е.В.2, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
 

            Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток со дня получения его копии, путем  подачи жалобы в Шебекинский районный суд Белгородской области через мирового судью судебного участка № 4 Шебекинского района и г.Шебекино.
 

           Постановление изготовлено в полном объеме <ДАТА21>
 

 

        Мировой  судья                                                                                     И.Г. Кохан
 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              <НОМЕР>