Дело № 5-326/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камень-на-Оби 27 мая 2014 года
Мировой судья судебного участка № 2 г. Камень-на-Оби Алтайскогокрая Ермакова А.В.1 <НОМЕР>, <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Астаниной Т.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,<НОМЕР> работающей заведующей отдела ИП Еремина ТЦ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом - заведующей отделом ИП Еремина в ТЦ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, при розничной торговле непродовольственными товарами (игрушки, детская одежда, парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей) нарушены требования Технического регламента Таможенного Союза, а именно:
1. Осуществляется реализация товаров для детей без указания на маркировке необходимой информации для потребителей, а именно:
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 7 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- набор для новорожденных, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- плед детский, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- полотенце для новорожденного, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 4 шт.,
- распашонка, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- ползунки, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 5 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Россия, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм для мальчиков, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- костюм для девочек, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- костюм для девочек, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм для девочек, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Россия, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- костюм детский, Китай, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 6 шт.,
- костюм детский, Китай, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 3 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 1 шт.,
- костюм детский, Турция, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
- кофта детская, Кыргызстан, по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., ост. 2 шт.,
на изделии, этикетке, товарном ярлыке или упаковке которых отсутствует информация на русском языке о наименование страны, где изготовлена продукция, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование и вид (назначение) изделия, дата изготовления, размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции, символов по уходу за изделием, единый знак обращения на рынке, чем нарушен п. 1,2,3,8 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., п. 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55( в послед, ред). На товар, выставленный в продажу, оформлены ценники. Информация о том, что данный товар не предназначен для продажи, отсутствует. Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Согласно п. 15 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55( в послед, ред) информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными законом. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке. В соответствии с п. 2 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797маркировка должна содержать следующую информацию:
наименование страны, где изготовлена продукция;
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
наименование и вид (назначение) изделия;
дата изготовления;
единый знак обращения на рынке;
срок службы продукции (при необходимости);
гарантийный срок службы (при необходимости);
товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 8 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года№ 797 маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Согласно п 3 ст. 9 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797 информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Из п. 2 предисловия к Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797 следует, что указанный Технический регламент разработан с целью установления единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. На основании п. 1 ст. 1 Технических Регламентов настоящие технические регламенты распространяются на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, продукцию, предназначенную для детей и подростков ранее не находившиеся в эксплуатации. В соответствии с. п. 2 ст. 1 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797 Технический Регламент устанавливает требования к продукции, предназначенной для детей и подростков в целях защиты жизни и здоровья детей, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции. 2. Осуществляется реализация товаров (парфюмерно-косметическая продукция для детей) с истекшим сроком годности, а именно: - шампунь детский «Kids», Россия, ООО «Дина+», по цене 54 руб., ост. 1 шт. (срок годности до 12.2013года), чем нарушены обязательные требования п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799, ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В соответствии со ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799 безопасность парфюмерно-косметической продукции -совокупность свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности. Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Согласно п.п. 6.1 п. 6 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799 парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасной для человека. На основании ст. 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию.
Ответственным за данные нарушения является должностное лицо - заведующая магазином Астаниной Т.А.1, так как на основании п. 2.5, 2.7 должностной инструкции, заведующий магазином обязан производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, срока годности продуктовой группы, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида), осуществлять прием товара по соответствующим документам, проверять маркировку, следить за соблюдением срока годности товаров.
Согласно п.2 должностной инструкции, заведующий магазином осуществляет приемку товара, участвует в подборе персонала, осуществляет предпродажную подготовку товара, осуществляет контроль за наличием на продаваемые товары сертификатов соответствия или информации в сопроводительной документации ссылок на сертификаты соответствия, следит за соблюдением основных требований к маркировке товаров и информации для потребителя, согласно п. 4.2. должностной инструкции несет ответственность за нарушение требований действующих Технических регламентов, Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55. Все вышеуказанное в соответствии с п.З Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» характеризует ее как должностное лицо.
Таким образом, должностным лицом - заведующей магазином Астаниной Т.А.1 осуществлялся выпуск в обращение, посредством розничной продажи продукции, предназначенной для детей с нарушением требований Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23.09.2011 года № 797 следует, «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. ПП РФ от 19.01. 98.г. № 55( в послед, ред), Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 799, при отсутствии маркировки с необходимой и достоверной информацией о товаре, с истекшим сроком годности, что существенно нарушает интересы граждан на приобретение товаров, особенно импортных, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды.
Должностное лицо - заведующая магазином Астаниной Т.А.1, зная об отсутствии маркировки на продукции осуществляла реализацию данного товара, тем самым затрагивая интересы государства, интересы и права населения, которого нарушаются. Тем самым создается существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям.
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Астаниной Т.А.1 при рассмотрения дела в судебном заседании вину признала .
В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Астаниной Т.А.1 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, собственными объяснениями Астаниной Т.А.1, должностной инструкцией, приказом о приеме на работу, протоколом осмотра помещений по вышеуказанному адресу от <ДАТА13>, другими материалами дела.
Таким образом, Астаниной Т.А.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Астаниной Т.А.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Административный штраф в соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим банковским реквизитам:
Банк получателя платежа - ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул,
БИК банка получателя- 040173001 Счет получателя- 40101810100000010001 ИНН получателя- 2225068178 КПП получателя- 222501001 Код ОКТМО - 01710000 КБК 14111628000016000140
Получатель - Управление Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю
Наименование платежа- административный штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по месту вынесения постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения судебного постановления.
Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Ермакова А.В.1