Решение по административному делу

 

 

    К делу № 5-11-365\2014 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 мая 2014 года г Калач-на-Дону Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 11 Волгоградской области Гасенина Н.А. с участием помощников прокурора <АДРЕС> А.В Клименко, М.А Глуховой рассмотрев <ОБЕЗЛИЧЕНО> мая 2014 года административный материал, поступивший 19 мая 2014 годав отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Балычевой<ФИО> , родившейся <ДАТА3> в <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>
 

    привлекаемой к административной ответственности по ч 1 ст 5.42 КоАП РФ
 

 

                                                              Установил:
 

 

             По Постановлению прокурора <АДРЕС> <ФИО2> о  возбуждении дела об административном правонарушении, Балычева Н.Д. как <ОБЕЗЛИЧЕНО>  привлекается к административной ответственности по ч 1 ст 5.42 КоАП РФ.
 

             Помощник прокурора <АДРЕС> Глухова М.А. в судебном заседании <ДАТА4> пояснила, что <ДАТА5> прокуратурой <АДРЕС> была проведена проверка соблюдения требований  законодательства о занятости инвалидов в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>-на-Дону Волгоградской области. В ходе данной проверки установлены нарушения требований действующего законодательства по защите отдельных категорий граждан, в частности - инвалидов.
 

           Порядок установления квоты для приёма  на работу инвалидов предусмотрен  ст 21 Закона № 8181 от 1995 года , согласно которой организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников ( но не менее 2 и не более 4 процентов).
 

 

                                                                                                                                   2
 

 

           В силу  ст 2 Закона  <АДРЕС> области <НОМЕР> ОД от 05.12. 2005 года « О квотировании рабочих мет для приёма  на работу инвалидов» ( в редакции действующего Закона на день выявления признаков административного правонарушения) на территории <АДРЕС> области размер квоты для приема на работу инвалидов организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников в которых более 100 человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
 

    Согласно ст 4 Закона <АДРЕС> области  работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, представлять ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, государственным учреждением  сдужбы занятости населения по месту нахождения работодателя информацию ( сведения) о наличии вакантных  рабочих мест ( должностей) для приёма на работу  инвалидов и выполнении квоты.
 

    Балычева Н.Д. являясь должностным лицом- <ОБЕЗЛИЧЕНО>» среднесписочная численность сотрудников по её письменной информации которой за <ДАТА> <ДАТА> составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек в каждом месяце, обязана была ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных  рабочих мест ( должностей) выполнении квоты для приёма на работу инвалидов. В нарушении Закона Балычева Н.Д. данные требования Закона не выполнила.
 

    В судебных заседаниях  помощники прокурора Калачёвского района Волгоградской области Глухова М.А и Клименко А.В<ФИО3> просили о признании в действиях Балычевой Н.Дналичия административного правонарушения предусмотренного  ч 1 ст <ОБЕЗЛИЧЕНО>.42 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции данной статьи.
 

    Балычева Н.Д. вину в совершении данного административного правонарушения не признала, пояснив, что при предоставлении в прокуратуру <АДРЕС> информации о среднесписочной численности сотрудников  организации за январь <ДАТА> произошла техническая ошибка в указании количества человек за указанные месяца как <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек.  В судебном заседании она пояснила , что в <ДАТА> у неё в производственном цеху  работало <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек,, в логистике - <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, механическая служба - <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, компрессорная- <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, продавцы- <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, административное управление- <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, то есть <ОБЕЗЛИЧЕНО> человека. В <ДАТА> года соответственно работало <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, итого <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, в подтверждении чего предоставила книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей, книгу регистрации приказов, приказы на приём и увольнение.
 

 

 

                                                                                                                               3
 

    Таким образом, среднесписочная  численность сотрудников <ДАТА> <ДАТА> была менее <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, что не обязывало её в исполнении вышеуказанных Законов в указанный период.
 

    В судебном заседании  Балычева Н.Д. просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия её вины.
 

    Мировой судья, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности- Балычеву Н.Д, помощников прокурора <АДРЕС> Глухову М.А, Клименок А.В<ФИО3>, приходит к выводу <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Согласно п 2 ст 20 Закона № 181 ФЗ от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( далее по тексту решения Закон № 181) инвалидампредоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
 

    В соответствии со ст 21 Закона № 181 работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
 

    В силу ч 1 ст 2 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> ОД от <ДАТА7> « О квотировании рабочих мест для приёма на работу инвалидов» ( в редакции Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> - ОД) на территории <АДРЕС> области размер квоты для приема на работу инвалидов организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников в которых более 100 человек, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
 

    Согласно ст 4 Закона <АДРЕС> области ( в редакции Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> - ОД) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатель обязан:
 

    создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
 

    создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
 

    представлять ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя информацию (сведения) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты.
 

 

 

                                                                                                                                    4
 

           Мировым судьёй установлено, что Балычева Н.Д. <ДАТА><ДАТА> года и  по настоящее время  <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>-на-Дону Волгоградской области.
 

           Из представленных мировому судье документов, книге учёта движения трудовых книжек и вкладышей, книги регистрации приказов, приказов на приём и увольнение установлено, что среднесписочная  численность работающих лиц в <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ДАТА> <ДАТА> составляет менее чем <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек.
 

           Согласно письменному  ответу за запрос мирового судьи на имя начальника управления пенсионного фонда Российской Федерации в Калачёвском районе  <АДРЕС> области от <ДАТА4> следует, что согласно расчётам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2014 года среднесписочная численность работающих лиц, за которое производится уплата страховых взносов составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> человек, что соответственно не обязывало должностное лицо- Балычеву Н.Д.  по созданию или выделению рабочих  мест для трудоустройства инвалидов с установленной квотой на их приём на работу и выполнению требований п <ОБЕЗЛИЧЕНО> ст <ОБЕЗЛИЧЕНО> Закона <НОМЕР> об обязанности ежемесячном предоставлении органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест.
 

            Таким образом, учитывая требования  Закона РФ <НОМЕР> и Закона <АДРЕС> области в редакции Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>-ОД, действующего на период месяцев  <ДАТА>, каких- либо нарушений действующего законодательства в действиях Балычевой<ФИО> мировым судьёй не установлено.
 

            Письменный ответ Балычевой Н.Д. на имя  помощника прокурора <АДРЕС>  района <АДРЕС> области  о среднесписочной численности сотрудников <ДАТА> <ДАТА> с указание по <ОБЕЗЛИЧЕНО> человеку, послужившего для возбуждения административного дела , с учётом пояснений Балычевой Н.Д. показавшей о технической ошибке, мировой судья в совокупности с исследованными в судебном заседании документами, признает не допустимым доказательством вины Балычевой Н.Д., поскольку данный ответ не является документом, а содержание данного ответа не нашло своего подтверждения в ходе исследования материалов дела и опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами.
 

           Таким образом, совокупность установленных по делу обстоятельств приводят мирового судью к выводу <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

                                                                                                                                      <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5,29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации « Об административных правонарушениях», мировой судья
 

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:
 

 

             <ОБЕЗЛИЧЕНО> делу в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Балычевой<ФИО>, привлекаемой к административной ответственности по ч 1 ст 5.42 КоАП РФ<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

             На постановление может быть подача апелляционная жалоба или протест в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течении десяти суток с момента получения или вручения копии постановления. Мировой судья: Н.А. Гасенина