Решение по административному делу

    Судебный участок № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области
 

    184042 <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>

 

    Дело № 5-25/2014 >ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делуоб административном правонарушении
 

 

    05 мая 2014 года                                                                                                       г. Кандалакша<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Овсяник С.И., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> МЕЩЕРЯКОВА Сергея Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В результате проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, старшим государственным налоговым инспектором аналитического отдела - референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1> установлено неисполнение в установленный срок требований налогового органа, выразившегося в непредставлении пояснений по факту неуплаты налогов и неявке 26.02.2014 на заседание рабочей группы по снижению задолженности в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Кандалакшского района. В связи с неисполнением обязанности по уплате законно установленных налогов и непринятием мер по погашению имеющейся задолженности инспекцией письмом от 18.02.2014 исх. № 07-31/01655 в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было направлено уведомление о вызове должностных лиц предприятия на 26.02.2014 на заседание рабочей группы для дачи пояснений по данному факту. Уведомление было получено обществом 20.02.2014 года. Однако на заседание рабочей группы в администрацию муниципального образования Кандалакшского района по адресу: Мурманская область г.Кандалакша ул. Первомайская д.34 26.02.2014 года должностные лица общества не явились. Руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся Мещеряков С.Ю., который будучи должностным лицом, не обеспечил исполнение требования налогового органа.
 

    Вина Мещерякова С.Ю. в совершении административного правонарушения также подтверждается протоколом № 2 об административном правонарушении от 27.03.2014 года; копией уведомления о вызове налогоплательщика № 07-31/01655 от 18.02.2014, копией приглашения на составление протокола об административном правонарушении № 07-33/02367 от 14.03.2014г., почтовыми уведомлениями о вручении.
 

    Мещеряков С.Ю. надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя в судебное заседание не направил, об уважительности причин неявки суд не уведомил, возражений относительно привлечения к административной ответственности суду не представил.
 

    Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие правонарушителя, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и письменного ходатайства об отложении рассмотрении дела от Мещерякова С.Ю. непоступило.
 

    Изучив материалы дела, суд считает, что вина Мещерякова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях установлена и подтверждена письменными материалами дела.
 

    Согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
 

    В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
 

    Подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
 

    Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов статьей 7 Закона РРФ от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ».
 

    В соответствии со ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы осуществляют также другие права предусмотренные налоговым законодательством.
 

    В соответствии со ст. 19.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
 

    Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

     Судом установлено, в связи с неисполнением обязанности по уплате законно установленных налогов и непринятием мер по погашению имеющейся задолженности Обществом с ограниченной ответственностью «УК «Север», инспекцией в адрес организации было направлено уведомление о вызове на 26.02.2014 на заседание рабочей группы по снижению задолженности в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Кандалакшского района, для пояснения причин по факту неуплаты налогов. Вместе с тем на заседание комиссии должностные лица общества не явились.
 

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 02.04.2014 руководителем (должностным лицом)  <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся Мещеряков С.Ю., в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
 

       Таким образом, руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мещеряков С.Ю. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Мещеряковым С.Ю. административного правонарушения, личность правонарушителя, привлекаемого к административной ответственности,  и считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

       Руководствуясь ст.ст.4.1; 19.4; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мещерякова Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей.
 

    Информация о получателе штрафа: счет № 40101810000000010005 УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области), ИНН 5102007251; КПП 510201001 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области г. Мурманск; БИК 044705001; ОКТМО 47608101, КБК 18211690050056000140.
 

    Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляют в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 

               Мировой судья С.И.Овсяник