Решение по административному делу

    № 5-82/2014
 

 

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е
 

 

    <ДАТА1>                                                                                           с. Саскылах РС (Я)
 

    Мировой судья по судебному участку № 26 Оленёкского района РС (Я) Алексеев А.Н., временно исполняющий обязанности мирового судьи по судебному участку № 6 Анабарского района РС (Я), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Комуслуги», расположенного по адресу:  <АДРЕС>,
 

 

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л :
 

 

    <ДАТА2> на рассмотрение мирового судьи в судебный участок № 6 Анабарского района РС (Я) от Анабарской инспекции охраны природы Министерства охраны природы РС (Я) поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - МУП «Комуслуги».  
 

    В судебном заседании законный представитель юридического лица - руководитель МУП «Комуслуги» Николаев <ФИО1> вину организации по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал полностью, пояснил, что в данное время необходимые документы для получения разрешения на водопользование направлены в Министерство охраны природы. В содеянном раскаивается.
 

    Выслушав Николаева Р.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Как установлено судом, <ДАТА3> Анабарской улусной инспекцией охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) во исполнение распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении выездной внеплановой документарной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> и по требованию Якутской природоохранной прокуратуры была проведена проверка МУП «Комуслуги».     
 

    В ходе проверки было выявлено, что МУП «Комуслуги» с <ДАТА5> осуществляет забор воды для хозяйственно бытовых нужд населения с озера «Таас-Келуйэ» без разрешительных документов - договора водопользования, нарушив требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, которым установлено, что забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов должно осуществляться на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено законом.
 

    По результатам проверки <ДАТА3> законному представителю юридического лица - руководителю МУП «Комуслуги» выдано предписание для устранения выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среду, а именно оформить договор водопользования в срок  до <ДАТА>. К предоставленному сроку МУП «Комуслуги» требования предписания не выполнило.
 

    Указанные фактические обстоятельства дела, кроме признания вины руководителя МУП «Комуслуги», объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, копией требования Якутской природоохранной прокуратуры от <ДАТА4> <НОМЕР>, уведомлением от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки, копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>, копией предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области охраны окружающей среды от <ДАТА3> <НОМЕР>, копией объяснения директора МУП «Комуслуги» <ФИО2>, копиями протокола и постановления об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> и <НОМЕР>,  копией распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля  о проведении внеплановой документарной проверки по исполнению предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>, копией уведомления о проведении внеплановой проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля юридического лица от <ДАТА8> <НОМЕР>.
 

    Суд признает действия должностного лица Анабарской улусной инспекции охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) законными и обоснованными, поскольку он действовал в строгом соответствии с требованиями ст.ст. 65, 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
 

    Вместе с тем законность проведенной проверки индивидуального предпринимателя не оспорены в соответствующем органе, возражение относительно исполнения указанного предписания проверяемым лицом не внесено и, следовательно, подлежит исполнению в установленный срок. Предписание по устранению выявленных нарушений вручено законному представителю юридического лица своевременно и с предоставлением разумного срока для исправления выявленных нарушений.   
 

    К доводам Николаева Р.И. о том, что вступил на должность в <ДАТА> и документы ему были переданы только в марте, суд относится критически и признает их несостоятельными, поскольку Николаев Р.И., вступив на должность, продолжая основную деятельность организации, должен и обязан был знать требования водопользования и, соответственно, принять меры по устранению допущенных прежним руководителем нарушений законодательства. Тем не менее, он не принял никаких мер по устранению нарушений правил водопользования. По мнению суда, у него был достаточный срок - <ДАТА> по <ДАТА8>  для его  исполнения. Изучив доводы Николаева Р.И., суд расценивает их избранной формой защиты в целях избежать ответственности.
 

    Собранные по данному делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что вина МУП «Комуслуги» доказана и его деяние следует  квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    При назначении меры наказания смягчающими обстоятельствами суд считает раскаяние законного представителя юридического лица и совершение административного правонарушения впервые.
 

    Отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены.
 

    В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая смягчающие обстоятельства, имущественное и финансовое состояние юридического лица,  исходя из характера совершенного правонарушения, на основании ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве меры наказания применить административный штраф в минимальном размере, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Муниципальное унитарное предприятие «Комуслуги», расположенное по адресу:  <АДРЕС>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Получателем административного штрафа является:
 

    УФК по РС (Я) (Министерство охраны природы РС (Я)),
 

    ИНН 1435035723, КПП 143501001,  ОКТМО 98610424
 

    номер счета получателя платежа: 40101810800000010002,
 

    наименование банка: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск,
 

    БИК 049805001, КБК 07811625050010000140,
 

    наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
 

 

    Разъяснить законному представителю юридического лица НИКОЛАЕВУ <ФИО1> о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за нарушение которого законодательством РФ предусмотрена ответственность.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Мирнинский районный суд РС (Я) через судебный участок № 6 Анабарского района РС (Я).
 

 

 

Мировой судья                     п/п А.Н. Алексеев «КОПИЯ ВЕРНА» Мировой судья А.Н. Алексеев Опубликовать на сайте: