Гражданское дело № года.
 

    Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Судья Усть-Енисейского районного суда<адрес> Гуськова Л.Я.,
 

    при секретаре ФИО2, рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело, по иску прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Караул, о признании незаконным бездействие Администрации сельского поселения №
 

установил:
 

    <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения № о признании незаконным бездействие Администрации сельского поселения Караул экологического законодательства РФ.
 

    В обосновании иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению Администрации сельского поселения № по соблюдению экологического законодательства РФ.
 

    Согласно статьи 42 Конституции РФ и п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружную среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. На достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
 

    Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 Закона № 98).
 

    В силу п.2.1.3 санитарных правил населенных пунктов, утвержденных Главным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, ограждением.
 

    Размещение мест временного хранения отходов, на жилой территории необходимо согласовать с отделом архитектуры и ТО Управления Роспотребнадзора.
 

    В соответствии с пунктами 2.2.3 Правил площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м.
 

    В нарушение приведенных требований на территории поселка Носок в соответствии со Схемой расположения контейнеров для сбора твердых отходов в <адрес>, утвержденной распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 263-Р, расположено 4 пены для сбора ТБО, расположение которых определено произвольно. Следовательно, указанные места Администрацией с.<адрес> с отделом архитектуры и ТО Управления Роспотребнадзора не согласовывалось.
 

    Кроме того, согласно указанной схемы невозможно определить расстояние от мест размещения контейнеров для сбора ТБО до жилых домов. Места, на которых установлены указанные мусорные контейнеры, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения, специализированными площадками и ограждениями не оборудованы, что способствует загрязнению территории <адрес>.
 

    Вместе с тем, указанные обстоятельства не освобождают органы местного самоуправления в с.<адрес> от исполнения обязанностей, возложенных на них приведенным Федеральным санитарно- эпидемиологическим законодательством РФ.
 

    <адрес> в 2013 году по результатам проверки (аналогичные нарушения требований федерального законодательства РФ ДД.ММ.ГГГГ вносилось). Однако до настоящего времени нарушения не устранены, что свидетельствует о длительном бездействии Администрации с.<адрес> по организации деятельности в области обращения с отходами на территории <адрес>, может способствовать распространению инфекционных заболеваний среди населения и детей, а также влечет нарушение прав и законных интересов граждан на проживание в условиях благоприятной окружающей среды. Просят суд удовлетворить изложенные исковые требования.
 

    Представитель истца старший помощник прокурора <адрес>, ФИО3, действующий согласно доверенности в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, и просил суд иск удовлетворить.
 

    Представитель ответчика Администрации сельского поселения № в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия, иск признают частично.
 

    Суд рассмотрел дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
 

    Выслушав лиц, изучив и исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:
 

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
 

    В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии п. 1 ст.11 Федерального закона от 10.01. 2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
 

    Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к местному самоуправлению поселений. Территории местного самоуправления подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию очистки отходов осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 Закона № 98).В силу п.2.1.3 санитарных правил населенных пунктов, утвержденных Главным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ № на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, ограждением.
 

    Размещение мест временного хранения отходов, на жилой территории необходимо согласовать с отделом архитектуры и ТО Управления Роспотребнадзора.
 

    В соответствии с п.2.2.3 Правил площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м. но не более 100 м.
 

    В суде установлено, что требование вышеизложенных федеральных законов Российской Федерации, нормативных актов Санитарных правил населенных пунктов по соблюдению охраны окружающей среды, экологического законодательства РФ Администрацией сельского поселения № не исполнялись. Согласование мест размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> с отделом архитектуры и территориальным Управлением Роспотребнадзора не проводилось.
 

    Доводы ответчика, изложенные в заявление о признании исковых требований о бездействии частично, не состоятельны, бездоказательны, не подтверждены нормами закона РФ.
 

    Таким образом, в действиях ответчика Администрации сельского поселения № установлено незаконное бездействие по не организации деятельности в области обращения с отходами на территории <адрес>, выразившиеся в несогласовании мест размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> с отделом архитектуры и территориальным Управлением Роспотребнадзора.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    РЕШИЛ:
 

    Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения № по не организации деятельности в области обращения с отходами на территории <адрес>, выразившиеся в несогласовании мест размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> с отделом архитектуры и территориальным управлением Роспотребнадзора.
 

    Обязать Администрацию сельского поселения № в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу согласовать места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> с отделом архитектуры и территориальным Управлением Роспотребнадзора.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через районный суд в течении месяца, со дня провозглашения.
 

    Председательствующий Л.Я. Гуськова.