к делу №2-484/14 г.
РЕШЕНИЕ
г.Адыгейск 20 июня 2014 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Нехай З.Е.
при секретаре Гузиек А.А.,
с участием Теучежского межрайонного прокурора Паранук К.Ш.,
представителя ответчика – администрации муниципального образования «Город Адыгейск» Шеуджен А.А.,
представителя третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора – ОГИБДД МО МВД России «Адыгейский» Тлехусеж А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Адыгейск» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Адыгейск» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование исковых требований указано, что 15 мая 2014 года Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» законодательства о безопасности дорожного движения.
Согласно полученной информации от начальника ОГИБДД МО МВД России «Адыгейский» на ул.Эдепсукайская в г.Адыгейске в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» частично отсутствует искусственное освещение. Дорожная разметка слабо различима, разметка на пешеходных переходах не соответствует ГОСТ Р 52289-2004. Согласно информации предоставленной администрацией МО «Город Адыгейск» дорога ул. Эдепсукайская состоит на балансе в МО «Город Адыгейск». Дорожное покрытие ул. Эдепсукайская имеет повреждения, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.l. п.3.l.3.
Просит обязать администрацию муниципального образования «Город Адыгейск» привести искусственное освещение по ул.Эдепсукайская в г.Адыгейске в соответствие с п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», разметку на пешеходных переходах в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 и дорожное покрытие в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1. п.3.1.3. в месячный срок, так как непринятие администрацией МО «Город Адыгейск» мер по содержанию автомобильных дорог и улиц поселения влечет существенное нарушение законных прав и интересов лиц, проживающих на территории МО «Город Адыгейск». Допущенные нарушения администрацией МО «Город Адыгейск» влекут негативное воздействие на безопасность дорожного движения и могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании прокурор Паранук К.Ш. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их.
Представитель ответчика Шеуджен А.А. признал иск, не возражал против его удовлетворения.
Представитель третьего лица Тлехусеж А.Ш. поддержал иск, не возражал против его удовлетворения.
Суд, выслушав прокурора Паранук К.Ш., представителя ответчика Шеуджен А.А., представителя третьего лица Тлехусеж А.Ш., исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.Согласно ч.5 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значении городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу ст. 13 Федерального закона №258-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, что 15 мая 2014 года Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» законодательства о безопасности дорожного движения.
Согласно полученной информации от начальника ОГИБДД МО МВД России «Адыгейский» на ул.Эдепсукайская в г.Адыгейске в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» частично отсутствует искусственное освещение. Дорожная разметка слабо различима, разметка на пешеходных переходах не соответствует ГОСТ Р 52289-2004. Согласно информации предоставленной администрацией МО «Город Адыгейск» дорога ул. Эдепсукайская состоит на балансе в МО «Город Адыгейск». Дорожное покрытие ул. Эдепсукайская имеет повреждения, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.l. п.3.l.3.
Непринятие администрацией МО «Город Адыгейск» мер по содержанию автомобильных дорог и улиц поселения влечет существенное нарушение законных прав и интересов лиц, проживающих на территории МО «Город Адыгейск».
Допущенные нарушения администрацией МО «Город Адыгейск» влекут негативное воздействие на безопасность дорожного движения и могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявление в защиту прав населения МО «Город Адыгейск».
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Город Адыгейск» привести искусственное освещение по ул. Эдепсукайская в г.Адыгейске в соответствие с п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», разметку на пешеходных переходах в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 и дорожное покрытие в соответствие с ГОСТ Р 50597-93
п.3.1.1. п.3.1.3. в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий З.Е.Нехай