ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    г.Рязань                                            19 мая 2014 года
 

    Судья Советского районного суда города Рязани Синякова Г.А., изучив административный материал в отношении ООО «РСУ» по ч. 1ст. 18.15 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    15 мая 2014 года в Советский районный суд города Рязани поступил административный материал в отношении ООО «РСУ» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении №1562 от 14 мая 2014г., составленному старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Рязанской области, 25 марта 2014 года в 11 часов 30 минут на территории реконструкции курсантского общежития РВВДКУ (территория №2) по адресу: г.Рязань, ул.Военных автомобилистов, д.12, ООО «РСУ», являющееся согласно договора субподряда №08/250-44/60; 44/61; 44/62 от 27 июня 2013 года исполнителем комплекса работ на объектах Министерства обороны Российской Федерации, на общестроительных работах привлекло (допустило) к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве подсобного рабочего гражданина республики Таджикистан Алимова А.Н., 20.08.1993 года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, чем нарушило п.4 ст.13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 г., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
 

    В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
 

    Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
 

    Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, указанные в данной части статьи (в том числе и дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.18.15 КоАП РФ), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
 

    Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
 

    Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
 

    По общему правилу, установленному ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
 

    Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2 ст.29.5 КоАП РФ).
 

    Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
 

    Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пп.«а» п.3 Постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации указал на то, что одного формального указания на проведение административного расследования недостаточно для принятия дела к производству, судье необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о том, что административное расследование проводилось фактически.
 

    Из представленных материалов усматривается, что 15 апреля 2014 года старшим инспектором ОИК УФМС по Рязанской области было вынесено определение, которым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «РСУ» и одновременно по нему назначено административное расследование.
 

    Вместе с тем, как следует из представленных материалов, после возбуждения дела об административном правонарушении, каких-либо процессуальных действий, совершаемых и оформляемых в соответствии с КоАП РФ, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось.
 

    Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая санкцию ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, предусматривающую, что одним из возможных видов административного наказания для юридического лица является административное наказание в виде административного приостановления деятельности и орган, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передал его на рассмотрение судье, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение данного дела подведомственно судье районного суда.
 

    Однако, исходя из того, что административное расследование по делу фактически не проводилось, следовательно, в силу ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, рассмотрение данного дела должно производиться по месту совершения административного правонарушения, которым является территория реконструкции курсантского общежития РВВДКУ по адресу: г.Рязань, ул.Военных автомобилистов, д.12.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «РСУ» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Рязани (390013, г.Рязань, проезд Завражного, д.3).
 

    Судья - (подпись).
 

    Постановление вступило в законную силу 19.05.2014 года.