Дело № 2-34/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    именем Российской Федерации
 

    село Новошешминск           17 февраля 2014 года
 

    Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Закирова Р.Х., с участием заместителя прокурора Новошешминского района РТ Ахатовой З.Г., при секретаре Сальниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новошешминского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ о признании бездействия незаконным и понуждении к действию – опубликовать решение «О бюджете поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на Интернет-сайте <адрес> муниципального района РТ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Прокурор Новошешминского района РТ в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ о возложении обязательств опубликовать решение о бюджете. В обоснование заявления указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что Советом муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района РТ принято решение № «О бюджете <адрес> сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», однако данное решение, подлежащее официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном частью 2 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ порядке в печатных средствах массовой информации опубликовано не было.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> района РТ Ахатова З.Г. поддержала заявленные требования, суду пояснив, что ответчик совершил бездействие, не выставив информацию на сайт в течение 10 дней и до настоящего времени. Принимая во внимание, что на публикацию в средствах печати требуются значительные денежные средства, достаточно будет выставления информации на сайт.
 

    Представитель ответчика – ИК <адрес> СП Сердюк Н.А. в судебном заседании иск признала, согласившись с требованиями прокурора.
 

    Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему
 

    В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет». В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности (в том числе о нормотворческой) органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, размещается на официальном сайте этого муниципального района. Согласно статьям 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана на принципе прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете.
 

    В силу ч.2 ст.5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете в течение 10 дней после его подписания в установленном порядке официально должно быть опубликовано в средствах массовой информации.
 

    В соответствии со ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
 

    В нарушение вышеуказанных требований законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ основной финансовый документ сельского органа местного самоуправления – решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не опубликован в средствах массовой информации и на сайте <адрес> муниципального района Республики Татарстан.
 

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 15.12.2008 № 273-ФЗ «о противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    Согласно п.7 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ», основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
 

    Таким образом, бездействие исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ противоречит целям и задачам государственной политики в области противодействия коррупции, чем создает предпосылки для коррупционных проявлений, тем самым нарушают права и свободы граждан.
 

    Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в части опубликования решений о бюджетах сельских поселений <адрес> муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг., из результатов которой следует, что решение «О бюджете <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» за № принято Советом Муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района РТ ДД.ММ.ГГГГ, однако на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ решение в средствах массовой информации и на сайте <адрес> муниципального района Республики Татарстан не опубликовано.
 

    При изложенных обстоятельствах и соответствующего требованиям статьи 173 ГПК РФ признания иска суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
 

    На основании подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление прокурора <адрес> района Республики Татарстан к исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ удовлетворить полностью:
 

        бездействие исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района в части неопубликования в установленный частью 2 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ 10-дневный срок решения «О бюджете <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.» от ДД.ММ.ГГГГ № в средствах массовой информации и на Интернет-сайте <адрес> муниципального района – признать незаконным.
 

        Обязать исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ опубликовать решение «О бюджете <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.» от ДД.ММ.ГГГГ № на Интернет-сайте <адрес> муниципального района РТ.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд РТ в течение месяца со дня его принятия.
 

Судья
 

        Решение вступило в законную силу: «____» ______________ 2014 года