Дело № 2-43/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 февраля 2014 года село Новошешминск
Новошешминский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Закирова Р.Х., с участием заместителя прокурора Новошешминского района РТ Ахатовой З.Г., при секретаре Сальниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новошешминского района РТ в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан и муниципального района к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» о понуждении устранить нарушения в части занятия помещений без надлежаще оформленных документов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новошешминского района Республики Татарстан обратился в суд в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан и муниципального района с заявлением к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» о понуждении устранить нарушения в части занятия помещений без надлежаще оформленных документов, в обоснование указав, что актом проверки межрайонного КРО ТО ДК МФ РФ <адрес> и <адрес> выявлен факт отсутствия документа, подтверждающего размещение ответчика в здании по адресу: <адрес>. Прокурорской проверкой указанного в акте нарушения гражданского законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлено, что ДД.ММ.ГГГГ договором о закреплении имущества в оперативное управление за госучреждением Отделом земельных и имущественных отношений в <адрес> муниципальном районе за Учреждением закреплено государственное имущество, в том числе и недвижимое имущество в виде здания расположенного по адресу: <адрес>, на праве оперативного управления.
В судебном заседании заместитель прокурора Новошешминского района РТ Ахатова З.Г. исковые требования поддержала и просила срок исполнения установить до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – ГБУ «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» Хабибуллин Р.А. иск признал в полном объеме, будучи поставленным судом в известность о содержании статьи 173 ГПК РФ, и суду пояснил, что действительно имеются выявленные нарушения, по устранению которых меры принимаются и до ДД.ММ.ГГГГ документы будут оформлены.
Представитель третьего лица – Министерства земельных и имущественных отношений РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания, своевременно и надлежащим образом извещен, возражения не представил.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему:
Согласно п. 4.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении имущества в оперативное управление за государственным учреждением заключен сроком на 3 года.
В силу п.4.4 договора внесение изменений и дополнений в настоящий договор производится по соглашению сторон и оформляется в письменной форме дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора.
В соответствии со статьей 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
В силу статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Статьей 209 ГК РФ установлено, что право распоряжения имуществом принадлежит его собственнику. Только собственник вправе по своему усмотрению совершать любые действия в отношении принадлежащего ему имущества.
Договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за учреждением от ДД.ММ.ГГГГ после истечения трех летнего срока не пересматривался и не перезаключался, дополнительные соглашения также не имеются. Учреждение использует имущество – здание без надлежаще оформленных документов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что является незаконным и противоречит действующему законодательству.Кроме того, Учреждение в нарушение действующего законодательства предоставляет часть здания в пользование иным организациям для осуществления своей деятельности – инспекции гостехнадзора <адрес> района и Алексеевскому территориальному отделу государственной ветеринарной инспекции ГУ ветеринарии Кабинета Министров РТ, то есть распоряжается государственным имуществом без законных на то оснований.
В силу ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Отсутствие надлежаще оформленных документов на государственное имущество у Учреждения влечет неисполнение обязательств в виде содержания его в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивающими использование его по назначению, предусмотренному уставной деятельностью, произведения ремонта, соблюдения санитарных и противопожарных требований и др., что может привести к определенным последствиям его разрушения, нецелевого использования, незаконного отчуждения и иным последствиям, которые могут повлечь угрозу жизни и здоровью населения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 38 НК РФ объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Объектом налогообложения может быть имущество, под которым понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.
В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 14 НК РФ к региональным налогам относится налог на имущество организаций.
Таким образом, ввиду отсутствия надлежаще оформленных документов на государственное имущество, в том числе и регистрации какого-либо права на него у Учреждения, которое продолжает его использование до настоящего времени, бюджет Республики Татарстан может недополучить средства в виде налога на недвижимость, подлежащего уплате организацией.
Неуплата налога на недвижимое имущество ведет к уменьшению доходной части бюджета, чем причиняется вред интересам субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан.
Кроме того, нарушается п.14 ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части не совершенствования порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Таким образом, ГБУ «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» использует помещение без надлежаще оформленных документов.
При изложенных обстоятельствах и соответствующего требованиям статьи 173 ГПК РФ признания иска суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Новошешминского района Республики Татарстан в интересах субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан и муниципального района к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» о понуждении устранить нарушения в части занятия помещений без надлежаще оформленных документов - удовлетворить.
Признать бездействие Государственного бюджетного учреждения «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» в части использования государственного недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, <адрес>.
Обязать Государственное бюджетное учреждение «<адрес> районное государственное ветеринарное объединение» устранить нарушение до ДД.ММ.ГГГГ в части использования без надлежаще оформленных документов государственного имущества объекта нежилого фонда- здания, расположенного по адресу: РТ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через <адрес> районный суд РТ в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Решение вступило в законную силу «____» ______________ 2014 года.