Дело №2-208\2014.
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    24 апреля 2014года с.Муслюмово.
 

    Муслюмовский районный суд Республики Татарстан в составе:
 

    председательствующего судьи Миннуллиной Г.Р.
 

    с участием заместителя прокурора Муслюмовского района Мухсинова Р.В.,
 

    при секретаре Давлетовой Р.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Муслюмовского района к исполнительному комитету Мелля-Тамакского сельского поселения Муслюмовского муниципального района о возложении обязанности,
 

Установил:
 

    Прокурор Муслюмовского района Республики Татарстан обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету муниципального образования «Мелля-Тамакское сельское поселение» Муслюмовского муниципального района о возложении обязанности - устранить нарушения Федерального законодательства «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «О защите инвалидов в Российской Федерации», оборудовать стоянки (остановки), расположенные перед зданиями предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, специальными дорожными знаками 6.4 и 8.17, указанными в приложении к Правилам дорожного движения в РФ, и обеспечить стоянки (остановки) не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
 

    Согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
 

    поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Статей 13 данного закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
 

    Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и
 

    содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
 

    Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидами равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
 

    В соответствии со ст.15 вышеназванного закона органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
 

    На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (нот не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
 

    В ходе проверки установлено, что в Мелля-Тамакском сельском поселении не организованы безопасные условия дорожного движения, а именно, не установлен дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских и культурно-развлекательных учреждений, а также не установлен дорожный знак 8.17 «инвалиды», обозначающий места парковки транспортных средств инвалидов около указанных объектов.
 

    Обращаясь в соответствии со ст.45 ГПК РФ в суд для зашиты интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, не могут сами обратиться в суд, прокурор просил обязать исполком сельского поселения устранить вышеуказанные нарушения законодательства.
 

    В судебном заседании зам.прокурора Мухсинов Р.В. заявление прокурора поддержал по указанным в нем основаниям, места, куда следует установить знаки 8.17 и 6.4 уточнил, указав, что эти знаки необходимо установить на стоянках около здания администрации Мелля-Тамакского сельского поселения, детского сада и фельдшерско-акушерского пункта, находящихся в одном здании, расположенном по адресу: Мелля-Тамак, ул.Кооперативная, 45, а также около здания МБОУ «Мелля-Тамакская ООШ» по адресу: с.Мелля-Тамак, ул.Колхозная, 23.
 

    Представитель исполкома Мелля-Тамакского сельского поселения Шайгарданов А.Н. заявление прокурора признал, просил суд для устранения имеющихся нарушений установить срок до 01 июля 2014 года.
 

    Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему выводу.
 

    Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    Сторона в гражданском судопроизводстве (ст.38 ГПК РФ) вправе признать иск.
 

    Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц (ст.39 ГПК РПФ).
 

    Признание представителем исполкома Мелля-Тамакского сельского поселения Шайгардановым А.Н. заявления прокурора не противоречит закону, права и законные интересы других лиц не нарушает, поэтому имеются основания для принятия судом признания заявления представителем исполкома.
 

    Представитель исполкома просил установить срок исполнения решения суда до 01.07.2014года. С его ходатайством согласился и зам.прокурора Мухсинов Р.В. Суд считает возможным удовлетворить данное ходатайство.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Принять признание заявления прокурора Муслюмовского района Республики Татарстан представителем исполнительного комитета муниципального образования «Мелля-Тамакское сельское поселение» Муслюмовского муниципального района.
 

    Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Мелля-Тамакское сельское поселение» до 01.07.2014года устранить нарушения Федерального законодательства «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «О защите инвалидов в Российской Федерации», оборудовать стоянки (остановки), расположенные перед зданием администрации сельского поселения, детского сада и фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу:
 

    Муслюмовский район, с.Мелля-Тамак, ул.Кооперативная, 45, перед зданием МБОУ «Мелля-Тамакская ООШ» по адресу: с.Мелля-Тамак, ул.Колхозная, 23, специальными дорожными знаками 6.4 и 8.17, указанными в приложении к Правилам дорожного движения в РФ, и обеспечить стоянки (остановки) не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения.
 

    Председательствующий судья: Миннуллина Г.Р.