Дело №5-477/2014
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    г.Казань 30 мая 2014 года
 

    Судья Московского районного суда г.Казани Тихонова Р.М.,
 

    изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Садикова Р. М.,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В Московский районный суд <адрес> поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Садикова Р.М.
 

    Согласно части 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном право нарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
 

    Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае установления, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому на рассмотрение поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
 

    В соответствие с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-4 статьи 18.15 КоАП РФ рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
 

    Согласно части 3. статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
 

    Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
 

    Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
 

    Как следует из санкции части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо, которому наказание в виде приостановления деятельности назначено быть не может.
 

    Статья 28.7 КоАП РФ предусматривает, что если после выявления административного правонарушения в области миграционного законодательства осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
 

    По смыслу законодательства, административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по РТ, в соответствии с распоряжением № временно исполняющего обязанности заместителя начальника УФМС РФ по РТ, была проведена проверка кафе <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено привлечение индивидуальным предпринимателем к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в РФ. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК УФМС РФ по РТ Я. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования, в ходе которого необходимо было опросить законного представителя кафе <данные изъяты> и получить от него соответствующие документы. Впоследствии по делу было отобрано объяснение у Садикова Р.М., проживающего в <адрес>, им были предоставлены необходимые документы, свидетельствующие о регистрации его как индивидуального предпринимателя, о владении нежилым помещением на основании договора аренды. К материалам дела приобщены копии объяснения Ф. и протокола об административном правонарушении в отношении него от ДД.ММ.ГГГГ, рапорта, постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Садикова Р.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАПРФ.
 

    Таким образом, судья считает, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
 

    В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
 

    По настоящему делу местом совершения правонарушения является место расположения кафе - <адрес>. Дела об административных правонарушениях, совершенных по данному адресу, подведомственны мировому судье судебного участка № по Московскому судебному району <адрес>.
 

    При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Садикова Р.М. подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № по Московскому судебному району <адрес>.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, судья
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Садикова Р. М. - по подведомственности мировому судье судебного участка № по Московскому судебному району <адрес>.
 

 

 

Судья: /Тихонова Р.М./