РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федераций
04 июня 2014 года с. Кумух
Лакский районный суд РД в составе:
председательствующего судьи Нажаева М.А.
с участием прокурора Лакской межрайонной прокуратуры Омарова С.О., с участием главы администрации МО СП «сельсовет Кулушацкий» <адрес> РД ФИО5,
при секретаре судебного заседания Устаровой Х.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «сельсовет Кулушацкий» <адрес> РД о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Лакский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что во исполнение задания прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» в муниципальном образовании сельское поселение «сельсовет Кулушацкий».
В исковом заявлении в обоснование требований указывает следующее. В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российское Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу п.4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.5 ст.1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- акты представительного органа муниципального образования;
- акты главы муниципального образования;
- акты администрации муниципального образования;
- акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
По основаниям ч.1 ст.4 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.
В соответствии с ч.7 ст.1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» в регистр включаются акты вне зависимости от срока их действия.
В соответствия со ст.10 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.
Проверкой установлено, что глава МО СП «сельсовет Кулушацкий» <адрес> РД не направил в уполномоченный орган для включения в регистр решения, сельского собрания МО СП «сельсовет Кулушацкий» «О бюджете сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год».
Таким образом, в нарушение требований ст.ст.1, 4 и 7 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» глава МО СП «сельсовет Кулушацкий» не представил в уполномоченный орган для включения в регистр решения, сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий» «О бюджете сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год».
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ № от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной, власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностного лица могут быть обжалованы в судебном порядке. Просит:
1. Признать бездействие главы МО СП «сельсовет Кулушацкий»
выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган для включения в регистр решение сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий», «О бюджете сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета МО СП «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год» не соответствующим закону.
2. Обязать администрацию МО СП «сельсовет Кулушацкий» направить в уполномоченный орган для включения в регистр решение сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий», «О бюджете Сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета МО СП «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год».
В судебном заседании прокурор Лакской межрайонной прокуратуры Омаров С.О. поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что обязанность по направлению в уполномоченный органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции информации о принятом нормативно-правовом акте ответчиком не исполнена, поскольку в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях не направлена в уполномоченный орган.
Бездействие ответчика в лице его главы по направлению в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции информации о принятых муниципальных нормативно - правовых актах влечет не включение их в федеральный регистр муниципальных правовых актов, и как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актов. Для пресечения нарушения прав граждан, прокурор счел необходимым обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Представитель ответчика ФИО5 глава администрации МО CП «сельсовет Кулушацкий» иск прокурора признал и пояснил, что в дальнейшем исправит свое упущение.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО1 показал, что работает управляющим делами администрации МР «<адрес>» РД. В связи с выходом Закона РД«О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан», в администрации района неоднократно проводились совещания с главами администраций сельских муниципальных образований <адрес> РД, выделены соответствующие денежные средства, проведены работы по установке на ЭВМ администраций сельских поселений компьютерной программы АРМ «Муниципал», куда необходимо вносить соответствующие сведения с последующей выгрузкой и своевременным направлением в МЮ РД, для возможности осуществления контроля со стороны Министерства Юстиции РД на соответствие законам, распоряжений муниципалитетов.
Однако главами администраций сельских муниципальных образований <адрес> РД не ведется соответствующая работа по представлению принятых ими нормативно- правовых актов в МЮ РД, в подтверждение чего, свидетелем представлены суду:
- письмо № от ДД.ММ.ГГГГ адресованное главам муниципальных образований <адрес> РД, из которого следует, что главы администраций не приняли мер по внесению сведений в программу АРМ «Муниципал» и выгрузки своевременно не направляются в МЮ РД;
- протокол заседания коллегии администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в котором в числе прочих вопросов на повестку дня поставлен вопрос о представлении нормативно- правовых актов для внесения в республиканский регистр муниципальных нормативно- правовых актов, где отмечено, что работа в данном направлении признана неудовлетворительной и всем главам администраций сельских муниципальных образований района в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено представить в МЮ РД все нормативно-правовые акты, подлежащие включению в муниципальный регистр.
Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 43.1 Закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствий с частями 1 и 2 ст.4 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан», главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр. Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официально опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования).
В соответствии со ст. 10 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.
В силу п.2 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 657, регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Проверкой прокуратуры по соблюдению требований Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» и в судебном заседании установлено, что ответчиком не исполнена обязанность направить в уполномоченный орган для включения в регистр решение сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий» «О бюджете СП «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета СП «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год».
Бездействие по направлению в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции информации о принятых муниципальных нормативно – правовых актах влечет не включение их в федеральный регистр муниципальных правовых актов, и как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актов, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению
В силу п.п. 9 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ;
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие МО СП «сельсовет Кулушацкий» в лице его главы выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган для включения в регистр решение сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий» «О бюджете Сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета СП «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год» незаконным.
Обязать МО СП «сельсовет Кулушацкий» в лице его главы направить в уполномоченный орган для включения в регистр решение сельского собрания СП «сельсовет Кулушацкий» «О бюджете Сельского поселения «сельсовет Кулушацкий» на 2014 год и на плановый период за 2015 и 2016 годы» и «Об исполнении бюджета СП «сельсовет Кулушацкий» за 2013 год».
Сторонами решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Лакский районный суд со дня вынесения решения.
Председательствующий М.А. Нажаев
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.